В нацкомпании решили, что партнёра нужно привлечь для реабилитации простаивающего производства. Восстановить его планируют к концу 2025 года, сообщает CMN.KZ со ссылкой на АО НК «КазМунайГаз»
На заводе «Полимер Продакшн» производится полимерная плёнка для упаковки, использующаяся в пищевой промышленности. В декабре 2023 года АО НК «КазМунайГаз» приобрело 100 % доли участия в ТОО «Полимер Продакшн». На момент приобретения завод бездействовал, все технологические линии находились на консервации.
«Персонал был переведён на вынужденный простой с частичной компенсацией заработной платы. Убыток компании составлял 5,8 млрд тенге. С момента приобретения КМГ начал проводить работы по восстановлению производства и продолжил исполнение социальных обязательств перед коллективом предприятия», — отмечают в КМГ.
Так как производство БОПП-плёнки не относится к профильному виду деятельности КМГ, для реабилитации предприятия решили привлечь соответствующего партнёра. Выбор пал на российский СИБУР.
«Продажа 60 % доли компании СИБУР была обусловлена тем, что, во-первых, СИБУР является партнером КМГ по проекту KPI (производство полипропилена, который является основным сырьём для завода «Полимер Продакшн»), во-вторых — имеет опыт в производстве аналогичной БОПП-плёнки различных марок. Производственная мощность заводов СИБУР составляет 180 тыс. тонн в год», — объяснили в КМГ.
В Нацкомпании считают, что сделка позволит реализовать план по ускоренному восстановлению производственных мощностей ТОО «Полимер Продакшн». В завод будут вложены значительные инвестиции. График восстановления и выход из простоя приходится на 3-й — 4-й квартал 2025 года. В настоящий момент персонал завода повышает квалификацию и проходит профессиональные стажировки на предприятиях СИБУР.
В КМГ рассчитывают, что продажа доли в компании позволит запустить производство. Постоянными рабочими местами планируют обеспечить 200 казахстанцев. Кроме того, в планах непрерывное производство продукции по международным стандартам внутри страны, расширение марочного ассортимента и экспорт отечественной продукции с добавленной стоимостью на внешние рынки.