Компания Google вводит новые ограничения для публикаций контента на YouTube. Блокировке будут подлежать те ролики, где содержатся кликбейтные описания или заголовки, а также дипфейки с участием лиц знаменитых людей.
Видеохостинг совместно с агентством Creative Artists Agency разработал технологию «Управления сходством» (likeness management technology), пишет Hi-tech. Все это теперь работает на базе ИИ и автоматически определяет заданные параметры.
Что такое дипфейки?
Касаемо дипфейков, искусственный интеллект распознает наличие подменных лиц, схожих с лицами известных личностей. И, если дипфейк обнаружен, тут же идет запрос на удаления ролика в модерацию YouTube.
К слову, дипфейки обычно используют блогеры для развлечения. Но участились случаи, когда намерения имеют злой умысел. Например, публикации ложной информации, политических атак или создания рекламы без ведома звезд и довольно известных личностей. Однако YouTube планирует только в начале 2025 к тестированию технологии.
Технология кликбейта
Еще раньше собираются «шерстить» видео, где описание не соответствует содержанию. Кликбейтом в YouTube могут посчитать громкие названия, описания к роликам и обложки (миниатюры) для видео.
Компания привела несколько примеров кликбейта:
- Название видео с надписью «Президент подал в отставку!», но в видео не говорится об отставке президента;
- Обложка с надписью «Лучшие политические новости» для видео, которое не включает в себя освещение новостей.
«Это особенно важно, когда видео охватывает такие темы, как последние новости или текущие события, гарантируя, что зрители не будут введены в заблуждение о том, что они смотрят на YouTube. Мы начнем с тестирование в ближайшие месяцы», — сообщили в пресс-службе Google.
Компания уточнила, что начнут блокировать сначала старый контент, в котором замечен кликбейт, чтобы авторы успели адаптироваться к изменениям. После этого алгоритмы будут уделять приоритетное внимание новым загруженным видео.