По данным Министерства обороны, у них на балансе находятся самолёты типа С295М и А400М, способные осуществлять коммерческие рейсы, сообщает CMN.KZ

В конце апреля министерство обороны подготовило консультативный документ и опубликовало его на «Открытых НПА». Военные хотят использовать свои воздушные суда на коммерческой основе и зарабатывать на этом. Сейчас в Казахстане на такую деятельность стоит запрет. Военные отмечали, что у них на балансе есть 15 подходящих самолётов.

Пока всё находится на стадии обсуждений, если Минобороны и разработает проект закона, то свет он увидит не раньше сентября 2026 года. Разработчики считают, что в обеих палатах парламента новый закон будут рассматривать в 2027 – 2028 годах.

Казахстанские самолёты испанского происхождения

Как указали в Минобороны в ответ на запрос редакции CMN.KZ, самолёты С295М и А400М приобрели у компании «Airbus Defence and Space S.A.U» Королевства Испания. Их используют для задач, поставленных перед министерством.

Воздушные судна ежегодно проходят техническое обслуживание на базе авиационных частей. Раз в четыре года самолёты проверяют в сервисных центрах компании «Airbus». Ориентировочная стоимость таких работ составляет 5,2 млрд тенге за одно воздушное судно. Учитывая, что ранее Минобороны указывали, что у них 15 самолётов, то раз в четыре года правительство Казахстана выделяет до 78 млрд тенге для их проверки у завода-изготовителя.

«На закупку, ремонт и модернизацию авиационной техники в 2024 году министерство выделило 76,9 млрд тенге, в 2025 году – 133,9 млрд тенге. На выделенный лимит бюджетных денег Минобороны приобреталась авиационная техника, запасные части и комплектующие изделия для поддержания её исправности на сумму – 133 млрд тенге, а также на оказание услуг по капитальному ремонту регламентированному техническому обслуживанию на сумму – 77,8 млрд тенге«, – ответили в Министерстве обороны.

В настоящее время военно-транспортная техника летает в различные аэропорты Казахстана в интересах Минобороны. При этом технические возможности самолётов можно использовать для грузоперевозки на платной основе в попутном направлении.

«Оказание платных услуг в сфере авиационных грузоперевозок расширит сферы использования воздушных судов военно-транспортной авиации, будет содействовать бизнесу в логистике, увеличит мощности, улучшит среду для развития предпринимательства и снизит транспортные расходы для бизнеса. Кроме того, уменьшится нагрузка на бюджет через дополнительные источники дохода для ремонта и развития военной авиации», – отметили в Минобороны.

Сколько военные могут получить от использования техники в гражданских целях, в министерстве пока не знают. Более того, в Минобороны напомнили, что ряд вопросов развития Вооруженных Сил носят закрытый характер и не подлежат публичной огласке.

Читайте также: Военные самолёты для коммерческих грузов: в МО РК придумали новый способ заработать


Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version