Ранее мы писали о том, насколько доступна городская среда для людей с инвалидностью в Алматы. Герои публикации рассказали о трудностях с которыми сталкиваются сразу за порогом собственной квартиры. Что ответили в акимате мегаполиса – в материале CMN.KZ
В ответ на запрос редакции, в городской администрации пояснили, что обеспечение доступности объектов для маломобильных групп населения, включая людей с инвалидностью, является обязательным требованием при проектировании и согласовании объектов строительства.
В акимате подчеркнули, что застройщик обязан предусматривать такие решения, как пандусы, нескользкие покрытия, безопасные входные группы, тактильные и визуальные ориентиры, а также иные элементы безбарьерной среды.
«В рамках согласования эскизных проектов в случае отсутствия указанных решений Управление отказывает в согласовании проекта до устранения выявленных несоответствий. Фактическое исполнение требований доступности осуществляется авторским и техническим надзором», – говорится в ответе акимата.
Вместе с тем, как отметили городские власти, действующее законодательство не предусматривает обязательное привлечение граждан с инвалидностью или специализированных общественных организаций при разработке и согласовании архитектурных проектов.
Также в публикации CMN.KZ слабовидящая жительница Алматы пожаловалась на недостаточное количество светофоров со звуковым сопровождением, особенно в центральной части города.
В акимате рассказали, что на сегодняшний день в мегаполисе функционирует 219 регулируемых пешеходных переходов, оснащённых оборудованием, которое дублирует «зеленый» сигнал пешеходных светофоров звуковым сопровождением.
«В местах расположения учреждений, ориентированных на обслуживание людей с ограниченными возможностями, а также в наиболее людных местах, устанавливают специальные светофоры с синхронными звуковыми и световыми сигналами, дорожные знаки и указатели, обустроенные звуковыми и световыми устройствами. С учётом потребности работа в данном направлении ведется на постоянной основе», – заверили в акимате.
Потенциально опасная зона для людей с инвалидностью – метро. В конце 2024 года в Алматы инвалид по зрению упал на рельсы на станции метро «Абай» и погиб.
В акимате рассказали, как сегодня обстоит дело с безопасностью в «подземке».
«Все станции метрополитена оборудованы тактильной навигацией в двух направлениях движения для слабовидящих и незрячих пассажиров. У входа на станции метро установлены информационные стенды, выполненные шрифтом Брайля, а также напольные направляющие полосы вдоль пути прохода пассажиров для определения направления движения с помощью трости. Тактильная навигация позволяет незрячему пассажиру самостоятельно добраться от входа в метро до вагона электропоезда и обратно», – рассказали городские власти.
В акимате также сообщили, что на каждой станции метрополитена дежурит персонал, который с помощью специального оборудования помогает маломобильным пассажирам свободно передвигаться в подземке. При этом у входа на каждую станцию есть телефон для вызова дежурного.
Читайте также: