По словам Олжаса Бектенова, в Казахстане растёт количество случаев онлайн-мошенничества, в том числе факты утечки персональных данных граждан. Об этом премьер-министр заявил на заседании правительства, передаёт CMN.KZ
Министр цифрового развития Жаслан Мадиев доложил, что в работу по борьбе с интернет-мошенничеством вовлечены все заинтересованные государственные и правоохранительные органы. В Казахстане запустили сервис для контроля доступа к персональным данным, к которому уже подключили 70% информационных систем.
«Сервис осуществляет сбор согласий и уведомляет граждан при доступе к их персональным данным. Совместно с компаниями в сфере кибербезопасности созданы информационные интернет-ресурсы Citizen.TZ и Nomad.Word.KZ. Это повышает информированность граждан», – объяснил он.
Также в ведомстве координируют работу мобильных операторов связи. Создали антифрод-центры для выявления и блокировки звонков мошенников.
«Они интегрированы с антифрод-центром Национального банка. Вводится биометрическая регистрация при покупке новых SIM-карт. Также будет предусмотрена ответственность за незаконную передачу SIM-карт третьим лицам и за незаконное использование SIM-боксов», – подчеркнул министр.
Кроме того, запустили сервис «СТОП-кредит», который граждане активно используют.
Касательно защиты персональных данных, глава Минцифры добавил, что ответственность за такие нарушения ужесточили. Более того, разработали нормы для ограничения действий мошенников. Сейчас их рассматривают в парламенте.
Олжас Бектенов поручил активнее работать с МВД и другими госорганами в сфере защиты персональных данных.
Читайте также: Массовая утечка данных: куда казахстанцам обращаться за компенсацией вреда