Первая женщина пилот и экс-глава управления лётной эксплуатации Комитета гражданской авиации Тоты Амирова прокомментировала крушение самолёта в Актау, сообщает CMN.KZ
Амирова считает, что опасения граждан о сокрытии реальных причин авиакатастрофы беспочвенны. По её мнению, в современных реалиях скрыть обстоятельства трагедии невозможно.
«В наших реалиях скрыть уже ничего невозможно. В эти несколько лет технологии шагнули достаточно далеко, и в современных самолётах информация из «чёрного ящика» дублируется на серверах, а в некоторых авиакомпаниях сразу ведётся онлайн запись из «чёрных ящиков», так что уничтожить их вряд ли получится. Записи переговоров между диспетчером и пилотами даже можно послушать в реальном времени, и записываются на электронных носителях», — пишет она в своём посте в Facebook.
Она также уверена, что расследование не затянется.
«Волокитить тоже нет резона, так как есть законные сроки, которые надо соблюдать, чтобы ИКАО (Международная организация гражданской авиации — прим. ред.) не прислало замечание и чтобы опять не попасть в «черный список». В комиссию по расследованию могут входить не только производитель самолёта — Бразилия, но и вполне официально могут войти представители страны производителя двигателей — GE (США), так как некоторые страны активно муссируют версию попадания птиц в двигатели», — заявила пилот.
Амирова подчеркнула, что не будет выдвигать предположения о причинах трагедии и предпочитает дождаться официальных данных.
«Как законопослушный гражданин, я не имею права его озвучивать (мнение о причине авиакатастрофы — прим. ред.). Согласно международному праву, во время работы комиссии по расследованию только члены этой комиссии могут выдавать официальную версию, так как только у них скапливается полная достоверная информация», — говорит женщина.
Также пилот высказалась о задержании блогера Азамата Сарсенбаева, который снимал видео с места авиапроисшествия с дрона.
«Дело не в видеосъёмке, а в использовании дрона в зоне аэропорта. Там многие снимали видео и, вроде, никому не запрещали. В казахстанском законе ясно определены места, где нельзя использовать дроны и беспилотники без разрешения аэронавигации. Но, когда рядом летают вертолёты-спасатели, не уверена, что дадут такое разрешение», — говорит она.
Амирова также выразила своё мнение о полётах в российские города.
«Национальный авиаперевозчик Казахстана с 24 февраля 2022 года не выполняет туда полёты, а частные авиакомпании продолжают летать на свой страх и риск. Хотя пассажиры сами должны брать на себя ответственность и думать куда летать, а куда не стоит», — резюмировала она.
Напомним, утром 25 декабря воздушное судно Азербайджанских авиалиний потерпело крушение в Актау. 38 человек погибли, 29 выжили.
На 27 декабря шесть пострадавших остаются в мангистауской областной многопрофильной больнице.