Члены союза международных автомобильных перевозчиков созвали пресс-конференцию. В своём обращении к премьер-министру Олжасу Бектенову и министру транспорта Марату Карабаеву они подняли весьма щепетильные для отрасли проблемы. Подробнее о них в материале CMN.kz

До начала критики члены союза сослались на слова президента Касым-Жомарта Токаева, ранее адресованные профильному министерству. Речь идёт о задаче сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии.

Скриншот трансляции

Перецепка и перегрузка

Национальные перевозчики выступили против снятия ранее действовавшего запрета перецепки и перегрузки для казахстанских и для иностранных транспортных компаний. Они полагают, что разрешение приведёт к большим потерям объемов груза. Якобы наши логисты лишатся возможности перевозить товары из Европейских стран в Казахстан и обратно.

Там же отметили, что основной грузопоток из Европы в Казахстан с перецепкой/перегрузкой проходит через транспортно-логистические центры Беларуси, где казахстанским перевозчикам процедура перецепки запрещена. Допускают исключительно транспорт РБ и РФ.    

Искусственный дефицит и продажа иностранных бланков разрешений (ИБР)

Собравшиеся подняли вопрос искоренения существующих коррупционных схем в министерстве транспорта по выдаче ИБР. Исходя из выступления экспертов, спрос казахстанских перевозчиков на европейском рынке резко увеличился. А вот квота обмена бланками разрешений с иностранными государствами якобы не отвечает потребностям отечественных перевозчиков.

«Открытая продажа бланков строгой отчетности — грубейшее нарушение международных договоров и законодательства РК. При этом за такое правонарушение уголовная ответственность не предусмотрена. Спрос создается через ограничения в получении ИБР отечественным перевозчикам, и создание искусственного дефицита. Рынок продажи иностранных разрешений оценивается в диапазоне от 20 до 50 млн евро ежегодно, тем самым идёт уклонение от уплаты налогов»,

говорится в распространённом пресс-релизе.
Иллюстративное фото pixabay.com

Пояснили ситуацию так: если из расчета, что отечественный перевозчик может заработать за каждый кругорейс около десяти тысяч долларов, а из-за нехватки ИБР он осуществить его не смог, то работу выполнят перевозчики других стран. Это в союзе считают минусом для экономики Казахстана.

«При нехватке ИБР в течение всего года, на январь-месяц следующего порядка 40-50 % ИБР остаются нераспределёнными и невыданными, тогда как иностранные перевозчики квоту использует полностью»,

отметили представители отрасли.

Министерство транспорта, по словам участников мероприятия, не ведёт должные переговоры с иностранными государствами по обеспечению публикаций и обменом информацией о казахстанских перевозчиках, фактически использовавших иностранные бланки разрешений. Также ведомство якобы не проводит встречные проверки по возвращенным иностранным разрешениям, где есть исправления или изменения данных о наименовании перевозчика и госномера АТС.

Поэтому в КазАТО требуют:

  • исключить все барьеры в получении иностранных разрешений, не предусмотренных законодательными актами РК;
  • увеличить квоту обмена бланками разрешений с иностранными государствами;
  • все бланки разрешений перевести в электронный формат;
  • штрафовать тех, кто получил бланки и передал третьим лицам.

Состояние дорог

Автодороги по основным международным транспортным коридорам в неудовлетворительном состоянии, считают перевозчики.

Иллюстративное фото pixabay.com

«В АО «НК «КазАвтоЖол» не справляется с вверенными обязательствами. Их обслуживание дорог на очень низком уровне. Очистка снега не производится. На наиболее уязвимых участках автодорог не работает специализированная техника. Дороги попросту закрывают. Образуются многокилометровые заторы. Перевозчики, попавшие в снежный плен, вынуждены простаивать неделями, подвергая опасности жизни водителей, сжигая дорогостоящее топливо, срывая сроки доставки. Мало того, цены на жизненно важные продукты для оставшихся на дороге повышают в разы, например, хлеб – 1000 тенге, вода – 1500 тенге»,

пожаловались члены союза международных автомобильных перевозчиков.

В КазАТО предложили правительству создать рабочую группу для решения вопросов по состоянию автодорог с представителями генпрокуратуры, Антикора, Минфина и НПП «АТАМЕКЕН». При этом привлечь к ответственности руководителей Нацкомпании.

Ввоз авто, несоответствующих экологическому классу безопасности Евро‑5.

Спикеры считают, что правительство должно запретить ввоз на территорию Казахстана ТС, нарушающих требование технического регламента таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Иллюстративное фото: shutterstock.com

«Из Китая импортируют авто марки «Shacman», которые сертифицируют и выпускают в обращение под видом Евро-5, а фактически они соответствуют Евро-2 и Евро-3. Их беспрепятственная доставка говорит о том, что уполномоченные государственные структуры в КНР и РК, которые обязаны проверять на соответствие документов фактически вывозимому (ввозимому) транспорту действуют в нарушение требований закона. Они закрывают глаза на подделки документов тех, кто поставил данный бизнес на широкую ногу. При этом аккредитованные испытательные лаборатории без соответствующего оборудования и осмотра ТС, по фото выдают свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)»,

гласит текст претензии.

Участники конференции предложили:

  • провести аудиторскую проверку по аккредитованным испытательным лабораториям на наличие технического оборудования;
  • запретить выдачу СБКТС по фотографиям и визуальному осмотру транспортных средств;
  • проводить проверку технического состояния ТС по факту мобильными лабораториями, внести поправки в соответствующие нормативно-правовые акты;
  • аннулировать лицензии аккредитованных испытательных лабораторий в случае отсутствия на балансе собственных средств (100 млн тенге).

Последнее требование касалось ускорения процесса согласования и подписания проекта закона по вопросам ведения бизнеса. Речь идёт о том, чтобы сотрудники КГД могли проверять документы на въезде транспорта в местах доставки товаров.

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version