Как сообщили в национальной компании в ответ на запрос CMN.KZ, они получили в доверительное управление акции «Центр транспортного сервиса», которое ранее вернул государству племянник экс-президента

Сразу несколько филиалов магистральных сетей КТЖ в конце ноября и начале декабря решили отдать в аренду, находящиеся на балансе железнодорожные пути. Стартовая стоимость аренды варьировалась от 79 тысяч до 720 тысяч тенге. Цена зависела от метража: чем длиннее был путь, тем дороже он стоил. В 20-х числах декабря электронные торги прошли. Часть из ж/д путей передали в аренду. Другие торги не состоялись.

Выставленные ж/д пути редакция решила разделить по филиалам КТЖ, которые пытались найти имуществу временных управляющих. Перед желающими выставляли требования:

  • Обеспечить соответствие подъездных путей требованиям Правил технической эксплуатации и санитарных норм и иных нормативных правовых актов;
  • Соблюдать во взаимоотношениях с ветвепользователем требования законодательства РК.

Павлодарское отделение магистральной сети КТЖ

Филиал КТЖ 27 ноября выставил три лота, информацию об ещё одном опубликовали 10 декабря. Из четырёх активов Павлодарское отделение магистральной сети отдало в аренду три, ещё по одному торгу отменили результаты.

«Специальный путь для отстоя вагонов №18, станция Павлодар Северный» – полная длина составляет 200 метров. В аренду сдавали от границы пути от стрелочного перевода 55 до упора. Приобрели актив в 1979 году. Это самый дешёвый из лотов. Арендатор будет ежемесячно платить по 79 850 тенге с учётом НДС.

Фото e-auction.e-qazyna.kz

Результаты торгов по «Путь №259 для отстоя локомотивов, расположенный в Экибастузском районе, станция Екибастуз-1» отменили. Находится деповский путь от стрелочного перевода №428 до стрелочного перевода №436. Его длина – 320 метров. Приобрели актив в 1985 году. Стартовая цена должна была составлять 117 860 тенге.

«Соединительный путь №16, станция Павлодар 1Парк» сдали в аренду за 258 303 тенге. Тип рельс на объекте, который приобрели в 1974 году, оказался смешанный Р65/50. Граница арендного пути: от стрелочного перевода 236 до стрелочного перевода 228. Полная длина составляет 332 м.

Торги по лоту «Специальный путь для отстоя вагонов №122, расположенный в Павлодарской области станция Павлодар Северный» провели 26 декабря. Арендатор должен будет платить 720 671 тенге с учётом НДС. За эти деньги победитель получит 1828 метров пути. Объект находится в Павлодарской области – станция Павлодар Северный, граница пути от стрелочного перевода 54 до стрелочного перевода 151.

Семейское отделение магистральной сети КТЖ

9 декабря на электронных торгах появился лот «Специальные пути МОБ запаса №1, станции Шаган». Длина железнодорожных путей занимает 1073,7 м, из которых 971 метра – полезная. Приобрели актив в 1970 году. Он находится на станции Шаган в Бескарагайском районе области Абай. Стартовую цену в 265 501,4 тенге пришлось бы платить ежемесячно. Торги должны были пройти 25 декабря, но они не состоялись. К сожалению, желающих не нашлось.

В тот же день, 9 декабря, Семейское отделение магистральной сети КТЖ опубликовало ещё один лот: «Погрузочно-выгрузочный путь №18 по ст. Жангиз-Тобе». Находится объект на станции Жангизтобе Жарминского района, области Абай. Длина пути составляет 710 м. Ж/д путь вмещает 31 вагон. Ежемесячно арендатор должен будет платить 177 343 тенге с учётом НДС.

«Соединительный путь №29 по ст. Жана-Семей» филиал КТЖ сдал в аренду за 105 000 тенге. Его приобрели в 1930 году. Путь находится в Семее, область Абай. По заявке это нецентрализованный (ручной) стрелочный перевод, который вмещает пять вагонов. Протяженность арендного участка составила 265,8 метров.

Алматинское отделение магистральной сети КТЖ

За 528 419 тенге филиал нацкомпании пытался сдать в аренду «Железнодорожный путь №160». К сожалению, желающих платить и управлять объектом не нашлось. Путь длиной 626 метров находится на станции Алтынколь в области Жетысу от стрелочного перевода №331 до упора. Он относится к погрузочно-выгрузочному типу.

Там же на станции Алтынколь выставили на торги «Железнодорожный путь №161: от стрелочного перевода №333 до упора». Полная длина ж/д пути составила 456 метров. Объект сдали в аренду за 482 781 тенге.

А вот «Железнодорожный путь №162: от стрелочного перевода №35 до упора» не смогли отдать в аренду. Желающих получить в управление 261 метр не нашлось.

«Ж/д путь №267 от стрелочного перевода №570 до упора возле здания РЭП ПЧ станции Алтынколь» не был самым дорогим лотом. Стартовая цена составляла 240 868 тенге, но конечная выросла аж до 5 088 421 тенге. Полная длина объекта составляет 149 метров, а полезная – 86 метров. Купили актив в 2011 году.

Как бывшие последние мили Кайрата Сатыбалды передали КТЖ в доверительное управление

Выставленные на торгах для последующей аренды ж/д пути были очень похожи на последние мили, которые Кайрат Сатыбалды вернул государству. С этим вопросом отдел расследований CMN.KZ обратился в национальную компанию «Қазақстан темiр жолы». Как выяснилось, 630 подъездных путей, в том числе социально-значимых ж/д путей, Кайрат Сатыбалды вернул в 2022 и 2023 годах. Стоимость актива оценили в 30,2 млрд тенге.

«Указанные ж/д пути на сегодняшний день числятся на балансе АО «ЦТС». 100% пакета акций которого принадлежат Комитету государственного имущества и приватизации министерства финансов. В свою очередь ведомство передало акций АО «ЦТС» в доверительное управление АО «НК «ҚТЖ» через АО «Самруқ-Қазына», – сообщили в КТЖ в ответ на запрос редакции CMN.KZ.

При этом бывшие последние мили Кайрата Сатыбалды не выставляли на торги, потому что они не принадлежат КТЖ. А те, что отдали в аренду не входят в перечень станционных путей магистральной железнодорожной сети.

«Пути не задействованы в технологическом процессе работы станции. К указанным путям нет примыкания третьих лиц. АО «НК «КТЖ» в целях получения доходов от данных активов предоставляет пути в имущественный найм (аренду)», – уточнили в нацкомпании.

За несколько лет Кайрат Сатыбалды вернул 73 объекта недвижимости, расположенные как в Казахстане, так и за рубежом. Среди них – бизнес-центры «Айсад» и «Кайсар» в Астане, три особняка за 5 млрд тенге, люксовая резиденция на участке в 135 гектаров в себе Барак. Также племянник экс-президента вернул деньгами 320 млрд тенге. Из них 153,3 млрд направили на строительство 83 школ.

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version