Авиасообщение в курортные зоны планируют наладить из Астаны и Алматы, сообщает CMN.KZ
Впервые о строительстве трёх новых аэропортов в курортных зонах Зайсан, Катон-Карагай и Кендерли сообщили в правительстве в январе 2025 года. Кроме информации, что уже ведутся работы по оформлению земельных участков и проектированию данных объектов, иных подробностей не было. 22 января министерство транспорта обновило данные, рассказав, что уже приступили к реализации проектов. Закончить со строительством новых стратегических объектов до конца 2026 года.
Где построят три новых аэропорта?
В министерстве транспорта на запрос редакции CMN.KZ рассказали, где именно появятся новые воздушные гавани.
«В Зайсане (ВКО) аэропорт расположится на территории бывшего военного аэродрома имени Сатпаева. Расстояние от места строительства до Зайсана составляет 25 км. В Катон-Карагайском районе (ВКО) новую воздушную гавань построят между сёлами Катон-Карагай и Улкен Нарын, недалеко от села Солдатово. Расстояние от места строительства до села Катон-Карагай составляет 38 км. Строительство аэропорта Кендерли (Мангистауская область) планируется в 13 км от курортной зоны Кендерли», – сообщили в министерстве транспорта в ответ на запрос редакции CMN.KZ.
В ведомстве уточнили, что на начальном этапе построят взлётно-посадочные полосы (ВПП) длиной 2200 метров с шириной 35 метров. Они могут принимать воздушные суда типа Q400. Пропускная способность аэропортов будет до 150 пассажиров в час.
«В случае увеличения пассажиропотока предусмотрена возможность для дальнейшего удлинения ВПП до 2600 метров с шириной 45 метров, что позволит принимать широкофюзеляжные самолёты с большой вместительностью типа Airbus A320 и Boeing 737», – рассказали в министерстве транспорта.
Пока неизвестна стоимость строительства всех трёх аэропортов. Цену определят уже после разработки проектной документации. Деньги выделят из средств РГП «КазАэроНавигация». А уже после сдачи в эксплуатацию объекты передадут на баланс местных исполнительных органов. В министерстве уточнили, авиасообщение в курортные зоны планируются из Астаны и Алматы.
Ранее отдел расследований CMN.KZ рассказал о воздушных гаванях, которые отдали в доверительное управление. Они располагались в Актау, Петропавловске, Астане, Кокшетау и Шымкенте. В трёх из пяти аэропортах управляющими компаниями выступают иностранные предприятия из Турции и ОАЭ.
Среди владельцев воздушных гаваней оказалось две иностранные организации, казахстанская авиакомпания, долларовый миллиардер Тимур Турлов и корпорация «Казахмыс». 10 аэропортов – в Атырау, Туркестане, Актобе, Талдыкоргане, Кызылорде, Павлодаре, Костанае, Усть-Каменогорске, Семее и Балхаше – в прошлом году находились во владении у государства. Отметим, что две воздушных гавани в 2024 году выставляли на торги, но так и не продали. А ещё один аэропорт передали катарской компании. Точнее не воздушную гавань, а нечто иное. Катарская QazAir Investments приобрела за 20,9 млн долларов хэндлинговую компанию, а не сам аэропорт.
Читайте также: