Более 70% интернет-торговли Казахстана приходится на продажи маркетплейсов. На таких площадках жители страны потратили в 2023 году 1,7 трлн тенге. А на сайтах компаний было куплено товаров и услуг на 672,2 млрд тенге, сообщает CMN.kz.
По данным Бюро нацстатистики, в 2023 году объем рынка розничной электронной коммерции с учетом маркетплейсов составил 2,4 трлн тенге, увеличившись за год на 24,2%.
При этом оборот розничной торговли через маркетплейсы составил 1,7 трлн тенге (72,4% доли продаж), через собственный интернет-ресурс – 672,2 млрд тенге (27,6%).
В доле всей розничной торговли интернет занял в 2023 году 12,7% рынка. При этом в 2022 году этот показатель составлял 12,5%.
Чаще всего на маркетплейсах казахстанцы покупали телефоны и гаджеты (27,5%), бытовую технику (11,6%), компьютерные товары (10,1%), автотовары (7,9%). Отметим, что 92,8% продавцов на таких площадках – малый бизнес. Средний чек при покупке товаров на маркетплейсах составил – 14,8 тыс. тенге, услуг – 2,5 тыс. тенге.