Директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по урегулированию и развитию финрынка Александр Терентьев рассказал, как урегулировать вопрос просрочки по займам и микрокредитам.

По его словам, в АФРР углубленно изучают анализ обращений граждан, регулярно проводят проверки, а также принимают меры для устранения выявленных нарушений. Так, в прошлом году в ведомстве рассмотрели около 60 тысяч обращений от граждан и юрлиц. Анализ показал, что большинство нарушений прав потребителей финуслуг – это то, что кредиторы не принимают меры по урегулированию просроченной задолженности граждан: по банковским займам и микрокредитам (53% и 29%).

По его словам, одним из направлений Агентства по регулированию и развитию финансового рынка является обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг. Агентством реализуются надзорные процедуры для обеспечения защиты прав потребителей от злоупотреблений и недобросовестных практик со стороны финансовых организаций. Проводится углубленный анализ обращений граждан, организуются тематические и документальные проверки, принимаются меры надзорного реагирования для устранения выявленных нарушений.

«19 % обращений – по другим субъектам финансового рынка», — добавил Терентьев. С начала 2023 года в Агентстве вынесли 159 административных взысканий на сумму 190 млн тенге.

Эксперт рассказал подробнее, что делать заемщикам, в случае возникновения просрочки по займам и микрокредитам.

С 1 октября 2021 года в Казахстане действует порядок урегулирования проблемной задолженности граждан, испытывающих затруднения в погашении кредита. Банки и микрофинансовые организации (МФО) обязаны его исполнять и рассматривать заявления должников на реструктуризацию их займов и микрокредитов.

«За 2022 год кредитными организациями рассмотрено 708,7 тыс. заявлений заемщиков, из которых одобрена реструктуризация 74,5% обратившимся – 527,8 тыс. заемщиков», — уточнил эксперт.

По словам Терентьева, кредитные организации актуализировали внутренние нормативные документы, которые учитывают обязательны порядок просроченной задолженности по займам и микрокредитам. На официальных сайтах, в соцсетях и мобильных приложениях банки и МФО размещают информацию о механизме урегулирования просрочки, а также открывают дополнительные горячие линии для консультации заемщиков по вопросам реструктуризации кредитов.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version