К концу подходит 2025 год, а вместо передачи нескольких аэропортов Казахстана в доверительное управление, мы наоборот их возвращаем в лоно госуправления. Редакция CMN.KZ  выяснила, как обстоят дела с вьетнамской компанией SOVICO Group и поиском локации для базы самолётов бывшего Qazaq Air

Ранее мы уже рассказывали, что сразу две воздушные гавани рассматривали для передачи в доверительное управление. В качестве вариантов казахстанское правительство предложило SOVICO Group кызылординский аэропорт «Қорқыт-Ата» и туркестанский «Хазрет Султан».

В обоих случаях соглашения между владельцами воздушных гаваней и крупнейшим диверсифицированным конгломератом Вьетнама подписали в один день – 9 сентября 2024 года.

SOVICO Group отказался от аэропорта Туркестана и приостановил соглашение с Кызылордой

Несмотря на то, что многие считали, что вьетнамские топ-менеджеры отдадут предпочтение именно Туркестанскому аэропорту, Sovico Group отказался от этой идеи. О чём уведомил акимат региона.

Согласно ответу, который предоставили CMN.KZ, холдинг «намерен сосредоточить свои усилия на развитии авиакомпании Qazaq Air» и, соответственно, отказался от участия в проекте по управлению аэропортом. Поэтому-то процесс передачи аэропорта вьетнамцам прекратили.

«В аэропорту для авиакомпании Qazaq Air (Новое название VietJet Air – Прим. ред.) предоставляются услуги наземного обслуживания в соответствии со стандартным договором. Долгосрочное базирование воздушных судов в настоящее время не осуществляется», – рассказали в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области в ответ на запрос редакции.

Фото: CMN.KZ

Однако сейчас для воздушной гавани «Хазрет Султан» ищут других потенциальных инвесторов.

«В целях дальнейшего развития Международного аэропорта «Туркестан» планируется передача объекта в доверительное управление инвестору сроком на 10 лет без права выкупа, в соответствии с действующим законодательством. Перед иностранной управляющей компанией потребуют повышение доходности аэропорта, рост пассажиропотока и грузооборота, модернизацию инфраструктуры, развитие туристического потенциала региона, а также обеспечение выхода аэропорта на устойчивую прибыль в течение трёх лет».

При этом продажу воздушной гавани не планируют. Что же касается объёма инвестиций, то их размер будет известен уже после выбора инвестора.

Международный аэропорт «Хазрет Султан». Фото hsairport.kz
Интерьер аэропорта «Хазрет Султан». Фото Дамиры Аугамбаевой
Интерьер аэропорта «Хазрет Султан». Фото Дамиры Аугамбаевой

Похожая ситуация произошла и с модернизированным аэропортом «Қорқыт Ата». В акимате Кызылординской области редакции CMN.KZ в ответ на запрос сообщили, что переговоры приостановили.

«В данное время, передача аэропорта сторонней организации не планируется. Объект продолжает работу в рамках существующей структуры управления», – уточнили в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области.

По всей видимости в Sovico Group решили, что им важнее сейчас выполнить условия по покупке авиакомпании, чем искать воздушный «хаб». Возможно, позже они вернутся к этому вопросу.

Международный аэропорт «Қорқыт Ата»/ Фото Акорда

Напомним, 1 ноября 2025 года стало известно, что арабский Terminals Holding решил прекратить управление воздушной гаванью Астаны. Причины столь резких изменений не раскрыли. И это при том, что ещё 16 июля 2025 года стороны подписали соглашение на 25 лет. Редакция CMN.KZ будет следить за развитием событий.

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version