Расследование авиакатастрофы под Актау продолжается в рамках Чикагской конвенции, сообщает CMN.KZ
За последние годы в Казахстане произошло несколько больших авиакатастроф в гражданской авиации. Некоторые расследования, как, например, крушение самолёта, принадлежащего Bek Air под Алматы, заняло более пяти лет. Редакция CMN.KZ решила узнать, где хранились части разбитого Fokker-100.
«В настоящее время фрагменты конструкции воздушного судна хранятся на специально отведённой площадке», – сообщили в министерстве транспорта.
Что же касается крушения самолёта Embraer E190AR азербайджанских авиалиний, то расследование ещё ведётся.
«На сегодняшний день Комиссией продолжаются мероприятия по дальнейшему расследованию в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Приложения 13 Чикагской конвенции», – отметили в ведомстве.
По всей видимости, остатки воздушного судна авиакомпании «Azerbaijan Airlines» до сих пор находятся в Казахстане, раз крушение расследуют. Пока неизвестно, что произойдёт с ломом самолётов после окончания всех процедур.
В конце марта на торгах продали остатки разбившегося под Алматы АН-26 в 2021 году, который принадлежал КНБ. За лом воздушного судна выручили 1,4 млн тенге.
Ранее редакция CMN.KZ подготовила серию материалов о том, как изменилось авиационное законодательство после крушения Fokker-100. С декабря 2019 года правила по противообледенительной защите самолётов прописали отдельно. Их разработали в 2023 году, а в 2024 году в них внесли изменения. Также пересмотрели кадровый подход к формированию штата расследователей авиакатастроф.
Читайте также: