В мажилисе выступили с депутатским запросом о защите прав частных предприятий от олигополии АО «Центр транспортного сервиса» и ему подобных структур, передаёт CMN.kz
Мажилисмен Аскар Садыков заявил о беспределе, рейдерстве и закабалении бизнеса олигархами и КТЖ. Выступая на заседании нижней палаты парламента, он отметил, что партия «Акжол» с 2017 года поднимает эту проблему:
«Вопрос получил новой виток, когда ж/д пути частных предприятий могут быть незаконно захвачены теперь и со стороны КТЖ. С такой проблемой в партию обратилось АО «Каскор-транссервис». На балансе компании имеется более 150 километров подъездных и 54 станционных путей, локомотивных депо, депо по ремонту парка. Все имеющиеся пути и сооружения изначально построили «Каскор-транссервис» за счет частных инвестиций и исторически они никогда не принадлежали КТЖ. Вместе с тем Минтранспорта внесло изменения в приказ от 23 февраля 2015 года под номером 144, согласно которым три ветки подъездных путей «Каскор-транссервиса» отнесли к магистральным путям и поэтому они должны быть переданы в КТЖ».
Он также сообщил, что изъятие подъездных путей Каскор-транссервиса — не интерес контрагентов. Спикер тут же аргументировал это: так как более 70% тарифов компаний регулируется государством, а нерегулируемое тарифы идентичны ставке КТЖ.
«Единственная цель таких манипуляций госоргана может быть только обоснование для рейдерского захвата объектов частных компаний в интересах КТЖ. Возможно, и последующей приватизацией третьему лицу. А прикрытием здесь выступают якобы псевдо интересы в силу статуса национальной компании КТЖ», — заявил спикер.
Он потребовав принять меры по защите интересов частного бизнеса и добавил, что ситуация грубо нарушает статью 6 Конституции РК.
Ранее в межрайонном суде по уголовным делам Астаны вынесли приговор в отношении сотрудников АО «Қазтеміртранс» и бизнесменов, которых вынуждали давать взятки за подачу вагонов.
Читайте также: