5 ноября 2025 года на заседании мажилиса обсудили ужесточение правил мобильных переводов. Теперь банки обязаны приостанавливать операции, если клиент разговаривает по телефону, передает корреспондент CMN.KZ
Нововведение направлено на борьбу с телефонным мошенничеством. Постановление об изменениях утвердили Нацбанк и Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
«При активном микрофоне приложение автоматически блокирует операции. Если система обнаружит признаки удаленного управления устройством, функции могут быть ограничены или полностью отключены», – пояснили в ведомстве.
Кроме того, банки и микрофинансовые организации обязаны:
— проводить биометрическую идентификацию при входе с нового устройства;
— уведомлять клиентов обо всех изменениях пароля и входах в приложение;
— запрашивать согласие на передачу геолокации при переводах;
— принудительно обновлять приложение при выявлении уязвимостей.
Новые требования также предусматривают регулярный аудит и независимое тестирование банковских систем на устойчивость к кибератакам.
«Обмен информацией о киберинцидентах между банками и регулятором теперь будет происходить через автоматизированную систему. Это позволит быстрее реагировать на угрозы», – отметили в АРРФР.
Большая часть поправок, касающихся информационной безопасности, вступила в силу с 1 ноября 2025 года.
Ранее было отмечено, что в Казахстане кредиты, оформленные без ведома клиента, могут быть списаны без судебного решения – при наличии постановления правоохранительных органов о признании гражданина потерпевшим.

