Мажилисмен Болатбек Алиев считает неправильным то, что казахстанцы должны соблюдать требования, которые не применяют к иностранным гражданам, сообщает корреспондент CMN.kz
Об этом Алиев написал на своей странице в Facebook. Депутат считает, что в повышении цен на платные дороги Минтранс ошибочно видит панацею от всех бед:
«Как человек, много лет занимавшийся международными грузовыми перевозками и логистикой, не согласен с принимаемым решением, вернее, с присущей ему половинчатостью. Для справки: чтобы содержать наши республиканские дороги нужно примерно 75 млрд тенге в год, а в 2023 году собрали всего 32 млрд. Не собраны шесть млрд (неэффективное администрирование). И зачем вводятся платные дороги? Правильно, чтобы содержать их в идеальном состоянии. И тут особо подчеркну, что речь не только об асфальтовом или бетонном покрытии, но и придорожной инфраструктуре и сервисе».
По словам Алиева, вдоль дорог должны быть АЗС, кемпинги, туалеты, кафе, гостиницы, авторемонтные мастерские. Именно такими по его мнению должны быть дороги, с участием частных инвесторов, а где их нет — это должно решить Министерство.
Мажилисмен пишет, что только при таком раскладе дороги I категории будут соответствовать международным трассам класса А и за них можно брать деньги. Также он отмечает экологический аспект:
«По платным дорогам не должны ездить «тарантайки». В нашей стране введено требование ЕВРО-4, казахстанцы не могут покупать ввозить в страну автомобили ниже ЕВРО-4. Но это требование не касается иностранных автомобилей. То есть параллельно с требованием ЕВРО-4 к казахстанцам, иностранные водители въезжают к нам и едут по платным дорогам, используя ЕВРО -0, 1, 2, 3. За машиной тянется черный шлейф дыма, но это ничего страшного, это же не наши машины, им можно. Так получается, что ли!? Более старые по стандартам ЕВРО автомобили уже редкость в некоторых странах, так как запрещены из-за высокой степени вредности выбросов».
Ужесточить требования к неэкологичному транспорту по мнению Алиева, честное решение. Так как помимо вреда экологии, протекающее масло и солярка, вредят дорожному покрытию.
Депутат считает необходимым дифференцировать оплату за проезд. По его мнению, при ЕВРО-4 она должна быть минимальной и повышаться по мере снижения экологического стандарта.
«Это будет справедливо. Удивляюсь, почему минэкологии молчит, ноль реакции. Очевидно же, что в ситуации, когда применяются двойные стандарты к отечественным и иностранным автомобилистам, нивелируется требование к соотечественникам покупать автомобили классом выше».
подчеркивает Алиев.
Он предлагает опереться на опыт европейских стран, где высота сборов зависит от экологического класса транспорта. Таким образом, по его мнению, на большинстве казахстанцев это не скажется, так как стандарты запрещают покупку авто ниже ЕВРО-4.
«У нас в очередной раз посчитали, что казахстанцы должны соблюдать требование, которое почему-то не распространяется на иностранных водителей и их транспорт. Смешно просто, с каким пиететом правительство относится к заезжим. Я за то, чтобы кредиты из международных банков за строительство дорог возвращали не только за счет казахстанцев, пользующихся этими самими дорогами, но и тех, кто транзитом пересекает территорию нашей страны, использовать для этого тот огромный транзитный потенциал, которым мы располагаем».
Мажилисмен отметил, что по некоторым направлениям иностранный транспорт эксплуатируют больше чем казахстанские машины. Именно поэтому, по его мнению, действующий подход является в корне неправильным.
О повышении тарифов на платные дороги в Казахстане несколько дней назад рассказал журналистам министр транспорта Марат Карабаев.
Читайте также: