Глава Национального банка Казахстана Тимур Сулейменов ответил журналистам на брифинге о рисках обесценивания тенге и девальвации в целом, передаёт корреспондент CMN.KZ
Он отметил, что считает подобные вопросы смешными.
«Я извиняюсь, что так к этому отношусь. Во-первых, термин «административная девальвация» мне не совсем знаком. Но я понимаю, откуда ветер дует: что по какому-то административному решению в одночасье курс был вот такой, потом кто-то написал, и курс сделали такой. Такого не будет», — подчеркнул Сулейменов.
Он пояснил, что девальвации в 2014 и 2015 годах делались в режиме фиксированного курса, который держался с 2009 по 2014 годы на уровне 150 тенге.
«И он не зависел от того, сколько мы продали или купили, какой был экспорт и импорт, какой платежный баланс складывался. Всю эту разницу компенсировал Нацбанк. Он покупал или продавал, тратя при этом свои золотовалютные резервы. Это был режим фиксированного валютного курса. В 2015 году мы от него ушли. И мы сказали, курс будет плавать сам по себе: какой спрос, какое предложение, таким и будет курс», — добавил спикер.
Сулейменов также подчеркнул, что при режиме плавающего курса административная девальвация просто невозможна.
Напомним, 29 августа 2024 года Нацбанк решил оставить базовую ставку в Казахстане на прежнем уровне. Она, как и в июле, составит 14,25% годовых с коридором +/-1 процентный пункт.
1 комментарий
Pingback: Тенге не ослабнет до 500 за доллар – Нацбанк