В Астане завершили работы по возведению опор легкорельсового транспорта, сообщает CMN.KZ со ссылкой на пресс-службу городского акимата
На 22-километровом эстакадном пути LRT установили 799 опор. Для этого задействовали 2500 человек.
«Для заливки опор использовали 53,7 тысячи кубометров бетона и 42 тысячи тонн арматуры. Ширина нижней части опоры составляет 2–2,4 метра, а верхней — 6,8 метра. Высота опор варьируется от 5 до 18 метров в зависимости от рельефа трассы. Средний вес одной опоры достигает 200 тонн», — сообщили в пресс-службе.
LRT планируют запустить до конца 2025 года. При этом в народе этот проект до сих называют памятником коррупции.
Идея о его строительстве впервые появилась в 2005 году, но реальные работы начались лишь в 2011. Изначально проект планировали завершить летом 2020 года, однако сроки постоянно сдвигались.
В 2020 году правоохранительные органы начали расследование по факту хищений в процессе строительства LRT.
Дело Астана LRT рассматривали трижды.
- В 2021 году судья Кажмукан Мекемтас вынес обвинительный приговор девяти фигурантам, назначив им наказание от 7 до 10 лет лишения свободы.
- Однако в октябре 2021 года дело передали апелляционной коллегии. Председательствующий Абай Кокжалов, выслушав доводы защиты, решил вернуть дело прокурору для устранения нарушений.
- С 2022 по 2023 годы суд снова рассматривал это дело. В мае 2023 года экс-акима Астаны Каната Султанбекова и еще восьмерых фигурантов приговорили к семи годам лишения свободы. Суд также обязал осужденных выплатить государству моральный ущерб в размере 5,7 миллиарда тенге без учета госпошлины.
Недавно Антикоррупционная служба вызвала на допрос экс-главу правления Астана LRT Талгата Ардана, который скрывается в Турции. В 2023 году его заочно осудили на 7 лет по этому делу.
Читайте также: