У воздушной гавани Нурсултана Назарбаева новый-старый доверительный управляющий. Документ стороны подписали 16 июля 2025 года, сообщает CMN.KZ

Из предыстории: отдать под управление столичный аэропорт решили ещё в ноябре 2023 года. Изначально ТОО «Terminals Astana Airport Management» получило 100% акций АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» без права выкупа. Срок составлял один год. К этому времени стороны должны были договориться по размеру инвестиций и объёмам ремонтных работ.

Подписание договора доверительного управления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев». Фото пресс-службы премьер-министра РК

К 7 ноября 2025 года стороны почему-то не решили некоторые вопросы. Поэтому договор пролонгировали на два месяца. В январе 2025 года внезапно стало известно, что Минфин передал аэропорт Нурсултана Назарбаева акимату столицы. И уже они договаривались с компанией ТОО «Terminals Astana Airport Management», связанной с Terminals Holding из ОАЭ. И снова начались переговоры. На этот раз контракт на доверительное управление должен был продлиться полгода – 22 июля 2025 года.

Когда тасуют колоду

Как рассказали в акимате Астаны в ответ на запрос CMN.KZ, контракт с арабским инвестором они подписали 16 июля 2025 года. Но в администрации столицы почему-то забыли уточнить на какой срок. Может снова на полгода или год?

Но и это не самое странное. Почему-то вместо ТОО «Terminals Astana Airport Management», которое ранее значилось управляющим, акимат заключил договор с частной компанией «Terminals Astana Airport Limited».

Новую компанию под управление аэропортом столицы создали 11 декабря 2024 года. Зарегистрировали Terminals Astana Airport Limited в МФЦА в Астане, учредителем значится TERMINALS HOLDING — SOLE PROPRIETORSHIP L.L.C.

Что должны делать представители Terminals Astana Airport Limited?

  • Эффективно управлять объектом и обеспечивать его сохранность;
  • Соблюдать законодательство РК и международные стандарты авиационной безопасности и качества обслуживания;
  • Организовывать ежегодное обучение и повышение квалификации персонала;
  • Обеспечивать надлежащее содержание прилегающей территории (уборка, безопасность, доступность, уход за зелеными насаждениями);
  • Реализовывать положения Соглашения об инвестициях по развитию аэропорта.

А сколько будет стоить?

В середине июня стало известно, что общая сумма инвестиций составит 1,1 млрд долларов. Тогда редакции сообщали, что проект рассчитан на 25 лет. Первый этап начнётся в 2025 году.

«Инвестиционное соглашение предусматривает долгосрочное и комплексное развитие международного аэропорта Астаны и прилегающей территории. Реализуется в рамках частного партнёрства без привлечения бюджетных средств. На текущем этапе продолжается разработка ПСД. До его завершения преждевременно озвучивать точное распределение инвестиций по конкретным направлениям или проектам. По результатам ПСД будет сформирован окончательный инвестиционный план», – ответили в акимате Астаны.

Фото Анжелы Ким

В этом и следующем годах в аэропорту хотят улучшить аэродромную инфраструктуры, а также подготовится к строительству второй взлётно-посадочной полосы (ВПП).

Что планируется в 2025-2026 годах:

  • Начало работ по строительству второй ВПП (ориентировочно с 2026 года). Позволит увеличить пропускную способность аэропорта, повысить надёжность и гибкость в приёме и отправке рейсов, особенно в условиях погодных ограничений и интенсивного трафика;
  • Модернизация инфраструктуры существующей полосы и перронов, рулёжных дорожек, стоек стоянки воздушных судов;
  • Техническое переоснащение. Сюда войдёт усиление светосигнального оборудования, навигационных систем и систем безопасности;
  • Продолжится улучшение внутренних бизнес-процессов и цифровизация сервиса: внедрение новых ИТ-решений для пассажиров и оперативной работы служб аэропорта.

Ранее CMN.KZ уже рассказывал, какие изменения ожидаются в аэропорту Нурсултана Назарбаева, а также планируют ли его отдать частным лицам.

Читайте также:

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version