Акимат Астаны, получивший 100% акций АО «Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев», подписал договор доверительного управления с ТОО «Terminals Astana Airport Management», сообщает CMN.KZ

Как сообщили в Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы в ответ на запрос редакции, с арабским инвестором контракт заключили 22 января 2025 года. Срок закончится в июле, а до этого времени стороны разрабатывают долгосрочное инвестиционное соглашение.

«Условия дальнейшего функционирования и развития аэропорта будут отражены в инвестиционном соглашении. Инвестором совместно с заинтересованными государственными органами прорабатывается вопрос развития территории аэропорта в рамках Соглашения об инвестициях (СОИ) с последующим заключением договора доверительного управления. Сейчас осуществляется проработка двусторонних условий, подлежащих закреплению в тексте СОИ», – ответили в акимате Астаны.

В администрации столицы отметили, что инвестировать в проект будет арабская компания ТОО «Terminals Astana Airport Management».

Из рук в руки: как передавали акции аэропорта Астаны

Отдел расследования уже рассказывал о проблемах, с которыми столкнулся инвестор после 7 ноября 2023 года. Тогда ТОО «Terminals Astana Airport Management» согласилось управлять АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев». Срок контракта был всего на год и без права выкупа.

Стороны договорились, что Terminals Holding займётся капитальным ремонтом взлётно-посадочной полосы, увеличит мощность грузового терминала и пассажиропотока. Управленцы обещали изучить потенциал аэропорта и лишь потом рассмотреть вопрос о том, сколько вложат денег. А уже дальше заключить долгосрочное соглашение.

Фото Анжелы Ким

Красивая картинка в перспективе разбилась о суровую реальность. С приходом новой власти в столичную воздушную гавань там изменились некоторые порядки. Внезапно оказалось, что аэропорту срочно нужно новые клинеры, как раз под Новый год. В самой воздушной гавани опровергали наличие конфликта, сообщив, что всё успели урегулировать.

В январе 2024 года в Минтранспорта рассказали, что ремонт взлетно-посадочной полосы займёт год. Начать его обещали в апреле, но сделали это только в мае. В конце февраля в аэропорту произошёл пожар. А в начале июля к проблемам добавилась и протёкшая крыша. Дождь разразился прямо в терминале аэропорта.

Привели ли эти проблемы к проблемам с пролонгацией годового контракта, неизвестно. Изначально решить вопрос должны были к 7 ноября 2024 года. В итоге его продлили всего на два месяца – до 7 января 2025 года.

После нового года в Минтранспорта на запрос CMN.KZ прислали, так называемую, отписку: мол, мы вам уже ответили ранее, а новых данных у нас нет. И хотя ответ пришёл всего за день до окончания контракта, видимо, уже тогда вопрос был почти решён. 100% акций получил АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» передали в коммунальную собственность столицы. Передачу аэропорту совершили согласно постановлению правительства Казахстана. Уже тогда акимат и ТОО «Terminals Astana Airport Management» начали обговаривать условия будущего взаимодействия.

Читайте также: Арабская компания всё-таки будет управлять аэропортом Астаны?

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version