Подробности халатного отношения к работе со стороны подрядчика ТОО «МАКС ДОРСТРОЙСЕРВИС-21» рассказали в пресс-службе «ҚазАвтоЖол», передаёт CMN.KZ
Речь идёт о ремонте дороги республиканского значения «Ташкент – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос» и устройстве аварийного тупика на 549 км перевала Куюк. В компании подрядились на эту работу за 6,9 млрд тенге. Однако выяснилось, что сотрудники систематически нарушали обязательства.
«Согласно условиям, подрядчик был обязан ежемесячно представлять акты выполненных работ и соответствующую техническую документацию, однако в фирме неоднократно нарушали эти требования. На компанию подали в суд. Решение продиктовано формированием прозрачной и ответственной системы закупок, а также нацелено на предотвращение подобных нарушений в будущем», – говорится в сообщении.
3 декабря 2024 года специализированный межрайонный экономический суд Жамбылской области удовлетворил иск в полном объёме. Апелляционная инстанция Жамбылского областного суда 19 февраля 2025 года оставила решение без изменений, и судебный акт вступил в законную силу. В итоге лишь 3 марта 2025 года крупного подрядчика внесли в реестр недобросовестных участников закупок.
Что за компания
Исходя из открытых данных, фирму зарегистрировали в 1998 году. С мая 2024 года единственным руководителем и учредителем числится 36-летний Ержан Калиев. При этом до декабря 2023-го активом единолично управлял некий Александр Скоропадский. Буквально несколько месяцев руководителем числился Данияр Сабирбаев.
Исходя из информации с сайта государственных закупов, крупный поставщик часто выигрывал конкурсы и тендера – более 250 контрактов на сотни млн тенге заключила фирма за последние годы.
Больше всего налоговых отчислений из ТОО произвели в 2022-м – 285 млн тенге. Всего с 2025 года в госказну фирма выплатила два млрд тенге.
Ранее корреспондент CMN.KZ разбирался с экспертами в чём кроется причина плохих дорог в Казахстане и как граждане могут бороться с этим. А ещё оказалось, в прокладке некачественного дорожного полотна виноваты коррумпированные чиновники и подрядчики. Это связано, помимо прочего, с завышением смет, слабым контролем, недостатком цифровизации.
Читайте также: В Алматы не докладывали асфальт, ремонтируя и строя дороги