Один из крупнейших проектов последних лет финансировался за счёт займа Европейского банка реконструкции и развития. Длина участка 272 км, сообщает CMN.KZ со ссылкой на «КазАвтоЖол»
Участок трассы от Атырау до границы РФ в сторону Астрахани долгие годы находился в плачевном состоянии. В 2018 году началась его реконструкция.
Сейчас дорога переведена из третьей во вторую техническую категорию. На ней две полосы движения – по одной в каждую сторону. Ширина полос — 3,75 метра.


«В рамках проекта построено шесть мостов, один путепровод, обустроено 60 водопропускных труб и десять площадок отдыха. Также установлено более 650 опор освещения, что обеспечивает комфорт и безопасность движения», — сообщили в «КазАвтоЖол».
В проекте принимали участие компании из Казахстана, Италии, Турции и Азербайджана. Было задействовано более 650 специалистов и около 450 единиц специализированной техники.


«Общий объём использованного инертного материала составил 3,4 миллиона тонн, доставленных железнодорожным транспортом с карьеров в Актюбинской (Мугалжар) и Мангистауской (Шетпе) областях. Для перевозки материалов потребовалось порядка 50 тысяч полувагонов, а для доставки битума – 2,5 тысячи битумовозов», — отметили в «КазАвтоЖол».
Если раньше этот участок можно было проехать в среднем за пять часов, то сейчас, уверяют дорожники, на это уйдёт всего два часа. Реконструкция трассы должна обеспечить улучшение связей между Казахстаном и Россией и способствовать экономическому росту и развитию международной торговли.