Торговые центры для жителей и гостей Алматы — давно не просто магазины или примерочные. Здесь незаметно можно провести полдня, заглянув после шопинга в ресторан, кинотеатр или боулинг. Огорчает одно — туалеты в некоторых ТЦ платные, а зачастую продавец этой услуги требует рассчитаться за неё наличными. Законно ли это, узнал корреспондент CMN.
Ниже перечислим часть мест, где в Алматы берут деньги за посещение туалета:
- ГУМ
- ЦУМ
- City Center
- Алтын Тараз
- ТЦ Олжа
- Atakent mall
Отметим, с заведениями общепита дело обстоит иначе – ты можешь купить самый дешевый напиток и только так воспользоваться благами цивилизации. В бизнес-центры могут и вовсе не впустить без пропуска.
Как считает общественный деятель Думан Капасов, туалеты во всех ТЦ и ТРЦ должны быть бесплатными. Почему? Дело в том, что горожане и так приходят потратить накопленные деньги. А экономя 50-100 тенге за вход в туалет бизнес может терять миллионы ежедневно.
«Алматинцы идут в ТЦ не только шопиться. Сейчас такие места действительно стали местом притяжения — там есть и фудкорты и развлечения. Владельцы таких зданий должны создавать все условия с точки зрения сервиса. Кроме того, это вопрос маркетинга — чем комфортнее в торговом центре, тем больше люди посетит его. Соответственно, владелец и другой бизнес внутри получит больше доходов»
По данным президента «Национальной Лиги Потребителей» Светланы Романовской, при расчёте посетителя за возможность сходить по нужде, также есть свои нюансы.
«Обязательно должен быть кассовый аппарат, а также возможность наличного и безналичного расчётов. Но за что могут брать деньги? Только если это услуга — уборка, обслуживание или что-то ещё. Тогда мы не можем этого запретить. То есть, если бы они вообще ничего не делали, а просто так продавали «билеты» за вход в туалеты, то тогда можно было бы привлечь бизнес к ответственности за необоснованное обогащение».
Светлана Романовская отметила, оплата за услугу должна проходить с применением контрольно-кассовых машин и выдачей чека. Обязательно должна быть информация о сумме, уплаченной за товар, работе или иной услуге. Исключение — взаиморасчет между физическими лицами.
В частности, продолжила эксперт, если у клиента нет с собой налички, и его не пускают, ссылаясь на другой вид оплаты, то необходимо жаловаться в администрацию.
Отказ в принятии безналичных платежей неправомерен и нарушает права потребителей, заключила Романовская.
Читайте также: Статую Назарбаева убрали из Национального музея РК
Комментируй, делись мнением у нас в Telegram!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на CMN.