В Алматы на строящейся станции метро «Калкаман» началась укладка рельсов с применением современных технологий, передаёт CMN.KZ
Как сообщили в пресс-службе генерального подрядчика BCN Group, используется бесстыковая и бесшпальная технология, которая обеспечит бесшумное движение поездов и повышенный комфорт для пассажиров.
Станция строится на запад от действующей «Момышулы», на пересечении проспекта Абая и улицы Ашимова. Глубина залегания тоннелей составит 18 метров.
Полностью завершена проходка левого перегонного тоннеля длиной 1591 метр — именно здесь и началась укладка новых рельсов. Проходка правого тоннеля также продолжается: из 1593 метров уже пройдено 840.
В составе станции будут:
- платформенный участок,
- два вестибюля,
- три входа,
- технический блок,
- понизительная подстанция.
На объекте задействовано более 400 человек — работы ведутся круглосуточно в три смены. Из них 124 человека трудятся под землёй, 293 — на поверхности.
Завершить бетонные работы подрядчик планирует в ноябре, после чего начнутся инженерные и отделочные работы. Несмотря на масштабность проекта, строительство станции хотят завершить досрочно — за 14 месяцев вместо 36. Полностью завершить все строительно-монтажные работы планируется в первом полугодии 2026 года.
Кроме того, станция будет оснащена автоматизированными системами управления движением, пожаротушения и антитеррористической безопасности.
Ранее мы писали, что выбирать красавицу будут под землей. Финал Miss Qazaqstan 2025 пройдет в алматинском метро.