В Астане пресекли работу Call-центра, чьи сотрудники массово звонили казахстанцам, чтобы продать биологически активные добавки «масло-тмина», а также рассказывали о выигрыше в виде автомобиля, передаёт CMN.KZ
По информации столичной прокуратуры, злоумышленники звонили гражданам, используя клиентскую базу пользователей платформ Instagram и TikTok.
«Операторы вводили граждан в заблуждение, сообщая о якобы выигранном автомобиле и требовали деньги под предлогом регистрации и оплаты таможенных пошлин от 150 тыс. до 300 тыс. тенге. Общий причинённый ущерб составил 3,5 млн тенге», – рассказали в надзорном ведомстве.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий установлена причастность 14 лиц, включая директора, юриста, руководителя отдела продаж и операторов. Во время обысков у них изъяли 32 ноутбука и десять сотовых телефонов.
Двух человек, подозреваемых в организации преступной схемы, водворили в изолятор временного содержания.
Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Ранее сотрудники Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали о способах профилактики киберугроз.