Деятельность «Казпочты» на предмет соблюдения законодательства и достоверности статистического отчета проверили сотрудники Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры, передаёт CMN.KZ
В итоге в работе организации выявили факты не регистрации обращений граждан, кражи и мошенничества.
«Более 10 тысяч обращений казахстанцев не были зарегистрированы, кроме того обнаружены две тысячи фактов искажения государственной правовой статистики, 249 случаев не своевременной регистрации обращений и 94 нарушения сроков рассмотрения обращений», — рассказали в Генпрокуратуре.
Кроме того, установлено, что используемые «Казпочтой» правовые акты, регламентирующие порядок документирования и работы с системой электронного документооборота не соответствуют требованиям АППК.
«Выявлены факты краж чужого имущества и мошенничества, о которых сотрудники организации не сообщили в правоохранительные органы и уголовные правонарушения остались без учёта и принятия процессуального решения. Сейчас три случая хищения посылок, направленных через филиалы АО «Казпочта», а также факт хищения денег, принятых для уплаты коммунальных услуг зарегистрированы в ЕРДР», — сообщили в ведомстве.
По результатам проверок к дисциплинарной ответственности привлекли 48 сотрудников, к административной — 20. Также внесено 21 представление об устранении нарушений законности, возбуждено 20 административных производств.
22 июля стало известно, что кассиров АО «Казпочта» из Жамбылского района Алматинской области, подозревают в хищении 84 млн тенге. По версии следствия, специалисты присваивали себе деньги, полученные от казахстанцев за оплату государственных услуг по оформлению паспортов и удостоверений личности.