ТОО «City Transportation Systems» предоставил широкой общественности концепт будущего легкорельсового транспорта. Редакция CMN.KZ узнала подробности проекта
Согласно представленной информации, на данный момент в Китае ведётся изготовление и сварка элементов кузова из алюминиевого сплава. Первые подвижные составы будут готовы к концу мая. Но прибудут они в нашу страну в сентябре, после чего начнётся тестовое испытание всего LRT. Будущие вагоны представлены 60-метровыми подвижными составами. Их оснастят программно-аппаратным комплексом с высоким уровнем автоматизации.



Как рассказали ТОО «City Transportation Systems» в ответ на запрос редакции CMN.KZ, концепт вагонов предложила сама китайская сторона. Производством будет заниматься China Railway Asia-Europe Construction Investment. По данным компании, подрядчиком выбрали лидера и крупнейшего производителя рельсового подвижного состава в мире.
«Средства заложили изначально в рамках договора строительства LRT. Сумма EPC остаётся неизменной – 1,8 млрд долларов. Производство 19 вагонов и транспортировка вагонов в Казахстан заложены в EPC договоре с подрядчиком. Согласно условиям, поставщик оборудования, а также подвижных составов, определяется подрядчиком самостоятельно. EPC договор предусматривает сдачу объекта «под ключ», поэтому все услуги заложили изначально», – сообщили в ТОО «City Transportation Systems» в ответ на запрос редакции CMN.KZ.
EPC – Engineering, Procurement, Construction – объединяет инжиниринг, снабжение и строительство. Это общее название для договоров строительного подряда, применяемых для реализации комплексных строительных проектов в международной строительной индустрии.
В компании, управляющей общественным транспортом Астаны, указали, что Казахстану было необходимо 19 вагонов. Это вполне достаточно для столицы. И больше заказывать пока не планируют. В ТОО упомянули, что как только прибудут первые составы их проверят в тестовом режиме. После ввода в эксплуатации на линию выйдут 15 составов.


Ожидается, что LRT будет перевозить до 25 тысяч пассажиров в сутки. Ранее аким столицы рассказал, почему до сих пор неизвестна стоимость проездки. По его словам, изначально предполагалось, что легкорельсовый транспорт будет перевозить около 20 тысяч человек в день. Из-за увеличения пассажиропотока, стоимость проезда пока пересчитывается и остаётся неизвестной.
Читайте также: