Ищем новых добровольцев вместо SOVICO Group: аэропорт Туркестана в поисках управленцев

В аэропорту Астаны объявили тревогу из-за муляжа бомбы: хулигана привлекли к ответственности

К концу подходит 2025 год, а вместо передачи нескольких аэропортов Казахстана в доверительное управление, мы наоборот их возвращаем в лоно госуправления. Редакция CMN.KZ выяснила, как обстоят дела с вьетнамской компанией SOVICO Group и поиском локации для базы самолётов бывшего Qazaq Air

Поделиться

Ранее мы уже рассказывали, что сразу две воздушные гавани рассматривали для передачи в доверительное управление. В качестве вариантов казахстанское правительство предложило SOVICO Group кызылординский аэропорт «Қорқыт-Ата» и туркестанский «Хазрет Султан».

В обоих случаях соглашения между владельцами воздушных гаваней и крупнейшим диверсифицированным конгломератом Вьетнама подписали в один день – 9 сентября 2024 года.

SOVICO Group отказался от аэропорта Туркестана и приостановил соглашение с Кызылордой

Несмотря на то, что многие считали, что вьетнамские топ-менеджеры отдадут предпочтение именно Туркестанскому аэропорту, Sovico Group отказался от этой идеи. О чём уведомил акимат региона.

Согласно ответу, который предоставили CMN.KZ, холдинг "намерен сосредоточить свои усилия на развитии авиакомпании Qazaq Air" и, соответственно, отказался от участия в проекте по управлению аэропортом. Поэтому-то процесс передачи аэропорта вьетнамцам прекратили.

"В аэропорту для авиакомпании Qazaq Air (Новое название VietJet Air – Прим. ред.) предоставляются услуги наземного обслуживания в соответствии со стандартным договором. Долгосрочное базирование воздушных судов в настоящее время не осуществляется", – рассказали в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области в ответ на запрос редакции.

Казакэир Qazaq air самолёт
Фото: CMN.KZ

Однако сейчас для воздушной гавани «Хазрет Султан» ищут других потенциальных инвесторов.

"В целях дальнейшего развития Международного аэропорта «Туркестан» планируется передача объекта в доверительное управление инвестору сроком на 10 лет без права выкупа, в соответствии с действующим законодательством. Перед управляющей компанией потребуют повышение доходности аэропорта, рост пассажиропотока и грузооборота, модернизацию инфраструктуры, развитие туристического потенциала региона, а также обеспечение выхода аэропорта на устойчивую прибыль в течение трёх лет".

При этом продажу воздушной гавани не планируют. Что же касается объёма инвестиций, то их размер будет известен уже после выбора инвестора.

-blocks/slider {"id":"wp-block-themeisle-blocks-slider-0019e7e5"}
Аэропорт Туркестан
Международный аэропорт «Хазрет Султан». Фото hsairport.kz
Аэропорт Туркистан
Интерьер аэропорта «Хазрет Султан». Фото Дамиры Аугамбаевой
Аэропорт Туркестан
Интерьер аэропорта «Хазрет Султан». Фото Дамиры Аугамбаевой
-blocks/slider

Похожая ситуация произошла и с модернизированным аэропортом «Қорқыт Ата». В акимате Кызылординской области редакции CMN.KZ в ответ на запрос сообщили, что переговоры приостановили.

"В данное время, передача аэропорта сторонней организации не планируется. Объект продолжает работу в рамках существующей структуры управления", – уточнили в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области.

По всей видимости в Sovico Group решили, что им важнее сейчас выполнить условия по покупке авиакомпании, чем искать воздушный «хаб». Возможно, позже они вернутся к этому вопросу.

-blocks/slider {"id":"wp-block-themeisle-blocks-slider-056aaed2"}
Международный аэропорт «Қорқыт Ата»/ Фото Акорда
-blocks/slider

Напомним, 1 ноября 2025 года стало известно, что арабский Terminals Holding решил прекратить управление воздушной гаванью Астаны. Причины столь резких изменений не раскрыли. И это при том, что ещё 16 июля 2025 года стороны подписали соглашение на 25 лет. Редакция CMN.KZ будет следить за развитием событий.

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал CMN.KZ

Введите текст и нажмите Enter либо Esc для отмены поиска