Метрополитен Алматы тестирует новые ограждения с двойной функцией. Они одновременно служат защитным барьером и используются в качестве рекламных конструкций, передаёт CMN.KZ
На станции «Райымбек батыр» появились новые временные ограждения, которые соответствуют современным стандартам безопасности в метрополитенах. Они выполняют двойную функцию — служат защитным барьером и одновременно используются в качестве рекламных конструкций.
Как уточнили в пресс-службе метрополитена, сейчас проводят проверку устойчивости новых ограждений к ветровым нагрузкам. После завершения всех необходимых испытаний аналогичные конструкции планируется установить на других станциях метро.
«Алматинский метрополитен всегда стремится к совершенствованию инфраструктуры для удобства пассажиров. Данное решение является временной мерой до установки автоматических платформенных дверей (screen doors). Все работы ведутся за счёт собственных средств предприятия без привлечения бюджетных», — уточнили в пресс-службе.

Ранее установленные железные ограждения также проходят испытания и при необходимости будут демонтированы.
В метрополитене подчеркнули, что перегородки, предназначенные для ограждения пространства между вагонами, являются временным решением, направленным на повышение безопасности пассажиров, до установки постоянных платформенных дверей (screen doors).
«Процесс установки автоматизированных платформенных ограждений занимает значительное время, так как необходимо проектирование, технико-экономическое обоснование, а также финансирование, проведение процедуры государственных закупок»,— объяснили в пресс-службе.
О том, что в метро может быть небезопасно, стало ясно после трагического случая, произошедшего 10 декабря на станции «Абай». 26-летний мужчина с инвалидностью по зрению, пытаясь войти в вагон, случайно упал на рельсы. Спасти его не удалось, он скончался.
После этого на станциях метро начали установку временных перегородок, которые вызвали критику со стороны пассажиров.
Позже в акимате уточнили, что эти барьеры — временная мера. Установить полноценные платформенные ограждения, которые синхронно открываются с дверьми поездов, как в Японии и Южной Корее — дорогостоящее удовольствие. В Управлении городской мобильности отметили, что ориентировочная стоимость проекта — более 10 млрд тенге.