В 2024 году среди расходов казахстанцев на интернет-шопинг большую часть заняли гаджеты, одежда и компьютерные товары, передаёт CMN.KZ.
По данным Бюро национальной статистики, объем рынка электронной торговли в Казахстане в 2024 году составил 3,16 трлн тенге или 14,1% от общего объема розничной торговли. Основная доля 84,9% — приходится на маркетплейсы, остальное — на другие интернет-магазины.
Ключевые цифры:
- Через маркетплейсы реализованы товары на 2,68 трлн тенге.
- Через собственные сайты магазинов — на 476,5 млрд тенге.
- Средний чек на маркетплейсах для розничных товаров составил – 17 572 тенге, для оказанных услуг – 3 274 тенге.
- Средний чек реализации через собственный Интернет-ресурс для розничных товаров составил 39 179 тенге, для оказанных услуг – 15 243 тенге.

«За 2024 год наибольшую долю от общего объема розничной реализации товаров через маркетплейсы составили телефоны и гаджеты – 27,4%, бытовая техника – 13,3%, одежда, обувь и спортивные товары – 10,3%, компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение, компьютерные товары – 5,7%», – сообщили в бюро национальной статистики.

Чаще всего через маркетплейсы находили услуги по перевозке грузов – 29,5%, услуги по перевозке пассажиров – 29,4% и услуги по бронированию мест на транспорт – 25%.
В розничной торговле наибольшая доля по реализации через собственный Интернет-ресурс приходилась на косметику, парфюмерию (22,4%), бытовую технику (13,4%), аптеки (11,8%), телефоны и гаджеты (10,1%), ювелирные изделия (8,7%) и продукты питания (8,3%). Среди оказанных услуг наибольшая доля электронной коммерции приходится на услуги – билеты и бронирование мест на транспорт – 30,5%, услуги по перевозке пассажиров – 23,9%, услуги прочие, не входящие в другие группировки – 18,6%.
Ранее депутаты мажилиса приняли во втором чтении новый Налоговый кодекс.