Депутаты фракции партии «AMANAT» рассмотрели поправки о передаче части государственных функций в сфере автомобильных пассажирских перевозок в саморегулирование. Парламентарии считают, что такие изменения могут привести к монополизации рынка и ценовому сговору, передаёт CMN.KZ
Как уточнили в пресс-службе партии, соответствующий законопроект сейчас рассматривают в мажилисе. На презентации проекта министр транспорта Марат Карабаев подчеркнул, что саморегулирование позволит навести порядок в сфере пассажирских перевозок.
«Через механизмы саморегуляции самими участниками рынка будут решаться многие имеющиеся проблемы – тарифообразование, соблюдение трудового дня, техосмотр, безопасность пассажирских перевозок и другие. Предлагаемые новеллы позволят улучшить прозрачность ценообразования агрегаторов такси, а также обеспечат справедливую конкуренцию и равные условия для участников рынка», – отмечают в ведомстве.
Однако депутаты это мнение не разделяют. По их мнению, саморегулируемые организации не имеют достаточных ресурсов и полномочий для обеспечения безопасности дорожного движения.
«Передача ключевых функций ограниченному числу частных объединений может привести к монополизации рынка, ценовому сговору и усилению финансовой нагрузки на более чем 500 тысяч таксистов, для которых эта сфера является основным источником дохода», – опасаются парламентарии.
Спикер мажилиса, председатель партии «AMANAT» Ерлан Кошанов поведя итоги дискуссии, отметил, что сегодня в сфере пассажирских перевозок скопилось много проблем, которые требуют нового подхода к регулированию.
«Меры, предлагаемые министерством, в целом понятны и заслуживают внимания, но они не должны приводить к ослаблению транспортного контроля со стороны государства», – отметил он.
Кошанов подчеркнул необходимость прямого закрепления в законе конкретных обязательств по обеспечению безопасности на дорогах, в том числе страхованию жизни пассажиров.