О договорённостях стало известно после встречи акима Алматы Ерболата Досаева с председателем правления крупнейшей в мире компании-производителя техники China Railway Construction Corporation (CRCC) Дай Хэгэном и президентом банка China Exim Bank Ван Чуньин, передаёт CMN.KZ
Находясь в Китае, стороны обсудили перспективы сотрудничества в области транспортной инфраструктуры и реализации масштабных строительных проектов. В сообщении пресс-службы акимата Алматы уточняется, что CRCC построила две трети железных дорог и три пятых метрополитенов в КНР.

Председатель правления CRCC Дай Хэгэн на встрече отметил, что компания уже реализует ряд масштабных инфраструктурных проектов в Казахстане на 650 млн долларов.
Протяженность метро в Алматы составляет 13,4 км с 11 станциями. Сейчас в планах города расширить действующие линии и построить две ветки метро в западном и восточном направлениях. Ерболат Досаев на встрече сказал, что расширение метро в кратчайшие сроки — приоритет для города.
«Опыт китайских компаний внушает уверенность в качественной реализации любых проектов», – цитирует акима пресс-служба горадминистрации.
Уже в следующем сообщении акимата информацию дополнили. Главной темой переговоров акима уже с президентом банка Китая China Exim Bank Ван Чуньин стало финансирование инфраструктурных проектов, в частности, расширение сети метрополитена.
«В Банке выразили готовность поддержать проекты в сфере транспорта», – говорится в сообщении.

Напомним, первую линию алматинского метро открыли в декабре 2011 года. Она включала в себя семь станций. За 14 лет метрополитен расширили всего на четыре станции. Строительство линии метро в сторону Калкамана началось в 2020 году. Сметная стоимость проекта — 67,8 млрд тенге. Предполагалось, что объект введут в эксплуатацию в мае 2025 года, но сроки перенесли.

При этом в компании Bazis Construction, которая занимается этим проектом, назвали главной причиной промедления несвоевременное финансирование. Так ответили мажилисмену Ерлану Саирову, который в начале февраля в депутатском запросе на имя премьера Олжаса Бектенова просил перестать «необоснованно тратить деньги» на строительство и инфраструктуру.
Ранее аким Алматы Ерболат Досаев рассказал о планах расширения ветки метро в сторону аэропорта, а также о проекте ЛРТ.
Читайте также: