В Главной транспортной прокуратуре объяснили, почему расследование крушения самолёта Bek Air в Алматы шло более пяти лет. Оказалось, что в Министерстве транспорта из 6 специалистов, достаточным опытом для работы с таким сложным кейсом обладал лишь один человек, передаёт CMN.KZ
В Главной транспортной прокуратуре (ГТП) провели заседание коллегии ведомства по итогам 2024 года. По результатам анализа аварийных инцидентов, произошедших на транспорте в предыдущие годы, специалисты определили основные проблемы отрасли. Одна из главных – дефицит квалифицированных специалистов.
«Из-за слабого профессионального уровня сотрудников управления по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта, расследование крушения в 2019 году самолёта авиакомпании Bek Air продолжалось более 5 лет. Из 6-ти расследователей УРАПИ лишь один обладал достаточным опытом. Аналогичная ситуация складывалась и в авиационной администрации Казахстана, которая испытывала дефицит квалифицированных кадров», – уточнили в прокуратуре.
После ряда представлений со стороны ГТП, в Министерстве транспорта организовали курсы повышения квалификации и стажировки для своих сотрудников, в том числе за рубежом. Также пересмотрели кадровый подход к формированию штата расследователей.
По мнению прокуроров, в определённой степени это положительно сказалось на качестве и уровне расследования последней катастрофы самолёта азербайджанских авиалиний вблизи Актау.
Ещё одна проблема – это недостаточность либо отсутствие правовой базы, соответствующей современным требованиям отраслевой безопасности. В прокуратуре подчеркнули, что важные процессы транспортного сектора долгое время остаются без должного нормативно-правового регулирования, как того требует закон. Субъекты транспорта руководствуются локальными актами и своими собственными правилами.
«Фактически, самолёт компании Bek Air стал заложником ситуации, когда предполётная подготовка регулировалась не связанными между собой техническими регламентами. При этом в Министерстве транспорта не обладали законодательной возможностью принимать нормативно-правовые акты в этой сфере», – отметили в ГТП.
По инициативе прокуроров внесли изменения в профильный закон, в реализацию которого утверждены правила по противообледенительной защите воздушных судов.
Вместе с тем в ведомстве добавили, что досудебное производство о крушении воздушного судна Bek Air завершено. Сейчас участники уголовного процесса знакомятся с материалами дела.
Напомним, 27 декабря 2019 года в аэропорту Алматы потерпело крушение воздушное судно «Fokker-100» авиакомпании «Bek Air». Погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Ещё 69 пассажиров получили различные увечья. Второй пилот скончался через месяц дома.
В феврале 2024 года стало известно, что земли, расположенные недалеко от места падения самолёта Bek Air в Алматы выставили на торги.
Читайте также: Минтранспорта скрывает авиапроисшествия из-за конфликта интересов — депутаты