Сегодня первые 500 пассажиров поезда №3/4 «Астана-Алматы» получили доступ к интернету. Все 17 часов в пути люди смогли звонить близким через видеозвонки в WhatsApp, смотреть видео на YouTube и посещать другие популярные интернет-сервисы.
Пока это только пилотный проект, но в КТЖ обещают, что комфортные условия в поездках скоро могут появиться на других направлениях. К слову, спутниковое оборудование установили на локомотиве. И оно, по заверению чиновников и представителей компании, предоставляет стабильный и высокоскоростной интернет на протяжении всего маршрута.
К слову, в рамках проекта внедрены мобильные терминалы проводников для проверки билетов, нагрудные видеорегистраторы для начальников поездов и системы видеонаблюдения. Все записи автоматически сохраняются в облачном хранилище, что повышает уровень контроля и безопасности. Кроме того, внедрение интернета изменило способ оплаты в вагоне-ресторане — теперь пассажиры могут оплачивать заказы в пути через POS-терминалы.