С утра 8 января в Уральске водители маршрутных автобусов ТОО «Алый парус» не вышли на линию из-за проблем на предприятии. Они объявили забастовку, требуя от начальства решения многочисленных проблем, передаёт CMN.KZ
По информации портала «Мой Город», работники не могут обратиться в больницы, так как отчислений по медицинской страховке не было почти полгода. Также им отказывают в выдаче кредитов из-за отсутствия отчислений в пенсионный фонд. В итоге на линию не вышли водители маршрутных автобусов №3, №35, №14, №3К, №51.
Работники заявили, что с утра к ним приезжали представители ЖКХ и пригрозили штрафами за отказ работать.
«По плану на линию должны ежедневно выезжать 20 автобусов, но с декабря выходит по 10-15. Опять же руководство объясняет это тем, что нет средств на ГСМ. Водители надеются на решение накопившихся проблем. Они говорят, что работать водителем за рулём по 12 часов — это адский труд. Водители, которые живут вдали от базы, встают в 4-5 утра», – пишет портал.
Между тем, руководитель предприятия от комментариев отказался. На месте забастовки заместитель акима Уральска Азамат Халелов разъяснил ситуацию.
«Автопарк обслуживает порядка семи городских маршрутов. Все они — социально-значимые, обслуживают пригород и субсидируются государством. Будем решать проблемы, все упирается в один факт — компания не получает всех субсидий от государства, которые должны получать. Всем шести перевозчикам в год выплачиваем 2-5 миллиардов тенге. Доля субсидий ТОО «Алый парус» — 400 миллионов тенге в год. Ежемесячно 38-40 миллионов тенге. На сегодняшний день государство охватывает 70% субсидий от должного объема. Ежегодно поднимает объемы субсидий, думаю, эта проблема отрегулируется», — пояснил Азамат Халелов.
Также он отметил, что не выход на линию — является основанием для штрафа, но учитывая социальный характер вопроса, такие меры принимать не будут.
Халелов добавил, что с водителями удалось договориться, но из-за срыва
графика некоторые граждане не добрались до работы или опоздали. Также он отметил, что задолженность по отчислениям у компании составляет примерно 60 миллионов тенге, при этом все маршруты города являются убыточными.
Ранее сообщалось, что в Алматы автобусы незаконно штрафовали за превышение скорости. За владельцев общественного транспорта вступилась прокуратура. В итоге от наказания освободили более пяти тысяч предпринимателей и физлиц.