Глава авиакомпании Air Astana Питер Фостер назвал стоимость билетов на рейсы FlyArystan одной из самых низких в мире. Он отметил, что цены сильно зависят от спроса, поэтому в выходные и праздничные дни они повышаются, передаёт CMN.KZ
На правительственном часе в мажилисе депутат Мурат Абенов поднял вопрос стоимости билетов на казахстанском лоукостере. FlyArystan позиционирует себя как бюджетная авиалиния, однако цены на билеты казахстанцы считают слишком завышенными. Так, полёт от Астаны до Туркестана обходится пассажирам от 60 тенге, а до Кызылорды – от 50 тысяч тенге.
«Это две авиакомпании одно юридическое лицо. Сегодня у граждан нет выбора. Должно быть так, чтобы и Air Astana летела, и лоукостер рядом, в одном случае полное обслуживание, в другом – дешёвый перелёт. Как цена лоукостера формируется? Когда граждане дождутся более дешёвой цены?», — спросил он.
Группа компаний Air Astana не является монополистом, с 2011 года внутренняя монополия была прекращена, напомнил Питер Фостер, отвечая на вопрос депутата.
Касательно цен на билеты, глава авиакомпании пояснил, что FlyArystan формирует цены так, как это делают и в других компаниях: чем раньше приобретают билеты, тем они дешевле. Чем ближе ко дню вылета, тем выше становятся цены.
«Цены на билеты также сильно зависят от спроса, поэтому в выходные и праздничные дни цены повышаются. Это относится к динамическому ценообразованию в отрасли. Это мировая практика. Когда в мае 2019 года был запущен FlyАrystan, было чёткое понимание того, что будет применяться местная модель динамического ценообразования, что и произошло», — добавил он.
Питер Фостер считает, что средние цены на рейсы FlyАrystan, как местной авиакомпании, более чем конкурентоспособны по сравнению с ценами на рейсы авиакомпаний в других странах.
«Это обусловлено тем фактом, что удельная стоимость полетов FlyАrystan является одной из самых низких в мире — ниже, чем у Easy Jet и Wizz Air. Это не отменяет того факта, что по мере приближения даты вылета, особенно в разгар сезона, цены растут, именно так компания может быть устойчивой и прибыльной, и, в конце концов, Air Аstrana group не субсидируется, никогда не получала и не получает никаких денег от правительства, и это делает её более конкурентоспособной», — объяснил он.
Вместе с тем, глава авиакомпании добавил, что из 4,1 млн пассажиров FlyArystan до ноября этого года, около 3,8 млн приходится на внутренние маршруты, а 270 тысяч — на международные. Следовательно, FlyАrystan является гораздо более крупным оператором внутренних перевозок, чем Air Astana.