Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт тестирует технологию «тёплого асфальта» на автодорогах республиканского значения, передаёт CMN.KZ
В сообщении Минтранспорта указывается, что инновация расширит возможности дорожного строительства в холодное время года, что особенно важно для северного Казахстана.
«По стандартам дорожного строительства, температура асфальтобетонной смеси при укладке должна составлять не менее 125-130 градусов, а укладывать асфальт можно лишь при температуре воздуха от +5 градусов и выше. Однако учёные разработали комплексную добавку, позволяющую готовить смесь при 90 градусах и укладывать её при температуре до -10 градусов. Это решение особенно актуально для северных регионов республики, где строительный сезон ограничен 3–4 месяцами», – говорится в сообщении.
Суть в создании «теплой асфальтобетонной смеси»: специальные добавки снижают температурный порог приготовления и укладки материала, при этом сохраняются все физико-механические свойства покрытия.
Также сообщается, что технологию уже протестировали на участках автодороги республиканского значения «Курты-Бурылбайтал».
Специалисты Института добавили, что смесь позволяет значительно сократить энергозатраты на этапах подготовки и уплотнения асфальта, снижает расходы и воздействия на окружающую среду и сохраняет высокие показатели прочности и износостойкости покрытия.
Ранее в Антикоре сообщили, что выявили системные коррупционные риски на всех этапах строительства и ремонта дорог. Оказалось, что за 2023-2024 годы в госорганы поступили более 20 тысяч жалоб граждан на низкое качество проезжих частей. При этом за последние пять лет на дорожную отрасль потратили более шести трлн тенге.
Читайте также: