По словам основателя Astana Group, в рамках «серых поставок» в Казахстан завозят 98-99% электромобилей, сообщает CMN.KZ
Владелец Astana Group Нурлан Смагулов на пленарной сессии Kazakhstan Growth Forum рассказал о развитии рынка электромобилей. В качестве примера он привёл двадцатимиллионный китайский город Шэньчжэнь, где 56% машин на улице электрические.
«Самый большой триггер в мире, который происходит, это китайский вызов электрических машин. Они хотят конкурировать с обычными машинами. И в Китае у них это получилось. Электродвигатели будут приходить в Казахстан. Но я уже стал не так оптимистичен, потому что у электромашин тоже есть свои минусы. Нужна инфраструктура и утилизация батарей», – рассказал Смагулов.
В прошлом году в Казахстан приезжал основатель BYD Чуаньфу Ван. А три месяца назад страну посетил CEO компании. В обоих случаях обсуждалась утилизация батарей, на которых, в том числе, специализируется BYD (китайский конгломерат, включающий BYD Auto и BYD Electronic).
«Одна версия, что они из батарей будут делать новые ячейки для зарядных станций. Интересная идея, но технологически непроработанная. Они хотят батареи использовать, чтобы заряжать другие электромоторы. По другой, они будут строить заводы по утилизации батарей, потому что в них остаётся много чего ценного. В любом случае, есть разные вопросы, даже строительство завода в Казахстане. Мы два года ведём переговоры по BYD. Уже достраиваем здание и надеемся презентовать машины до конца года», – поделился планами Смагулов.
По словам основателя Astana Group, в Казахстан в рамках «серых поставок» завозят 98-99% электромобилей. Из-за неофициального завоза машин встаёт вопрос о будущей утилизации батарей, потому что ни о какой социальной ответственности речи не идёт. Трансформация в «белый рынок», по мнению Смагулова, произойдёт в ближайшие два – три года.
1 комментарий
Pingback: Соседи-радиофобы и белые пятна: почему казахстанцы страдают от плохой мобильной связи