В Алматы проходит круглый стол, на котором эксперты и чиновники обсуждают разработку проекта по строительству линии BRT вдоль проспекта Райымбек Батыра, передаёт корреспондент CMN.KZ с места событий
В 2024 году в Алматы планируют запустить пилотный проект БРТ (скоростные автобусные линии). Для его реализации выбрали одну из наиболее протяженных городских магистралей – пр. Райымбека, по которому проходят 88 маршрутов — 1295 автобусов.
Руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев первым сказал, что одна из задач ведомства — дать приоритет общественному транспорту.
Представляя проект, генеральный директор ТОО НИИ «Алматыгенплан» Асхат Садуов добавил, что его разработку вели таким образом, чтобы создать не только комфортный транспорт, но и комфортную жизнь для алматинцев.
Известно, что общая протяженность БРТ составит 17 км, проект также включает в себя создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Алтын Орда».
Первый участок первого этапа пилотного коридора BRT длиной примерно 1,8 километра пройдет от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина. Это наиболее нагруженный и сложный с точки зрения перестройки участок, уведомили разработчики.
Оказалось, что остановки общественного транспорта будут оборудованы на платформах и расположены ближе к перекресткам. По замыслу авторов, так будет удобнее пассажирам делать пересадки с одних маршрутов на другие.
Кроме того, президент Ассоциации безопасности дорожного движения Арсен Шакуов высоко оценил внедрение умных светофоров.
В целом эксперты оказались обеспокоены лишь заторами во время строительства. Они призвали всех причастных к реализации проекта минимизировать эти риски, хорошо подготовиться к стройке, а также показывать людям то, чего они ждут и ради чего вынуждены терпеть.
В следующем году власти планируют благоустройство второй части скоростного коридора — от проспекта Сейфуллина до улицы Саина, на третьем этапе его продлят до рынка «Барлык».
Читайте также: Новые станции метро и БРТ: как будет развиваться транспортная система в Алматы