Два крупных ресторана группы компаний Parmigiano Group — Parmigiano и Olivier — с 27 июля прекратили работу. На входе в знаменитые алматинские заведения стоит вывеска «Закрыто», а по периметру патрулирует полицейская машина. Оказалось, что у ресторатора Ольги Абдыгаппаровой возник спор с владельцем помещения Динарой Ашихановой. Корреспондент CMN.KZ разбиралась в деталях конфликта, в котором сотрудники ресторанов уже более месяца остаются без зарплаты
5 августа десятки работников ресторанной сети Parmigiano Group планировали выйти на протест против руководства с требованием выплатить зарплаты.
Протестующие собирались озвучить свои требования возле ресторана Olivier. Однако никого в заведении не оказалось: у входа красовалась вывеска «Закрыто», а по периметру заведения патрулировала полицейская машина. На место также прибыл сотрудник трудовой инспекции.
В самом ресторане корреспонденту CMN.KZ дверь открыли два охранника. По их словам, кроме них, в ресторане никого нет, а о протесте они не слышали.
За комментарием журналист редакции обратилась к Ольге Абдыгаппаровой, директору сети ресторанов. Она заявила, что не может выплатить зарплаты 80 сотрудникам из-за якобы рейдерского захвата со стороны владельца помещения Динары Ашихановой.
Рейдерский захват 51% доли?
Помещения, в которых находятся два крупных ресторана сети, принадлежат предпринимательнице Динаре Ашихановой. Пространством под рестораном Olivier она владеет с 2017 года, а Parmigiano — с 2021 года.
На протяжении семи лет арендатором выступала семья Абдыгаппаровых: ресторатор Алмас Абдыгаппаров и его жена Ольга.
Однако, по словам последней, 26 июля этого года Ашиханова расторгла договор аренды, а на следующий день якобы пыталась захватить ресторанный бизнес.
«Вечером 26 июля Ашиханова отправила мне документ о расторжении договора аренды по двум помещениям», — рассказывает Абдыгаппарова.
По её словам, представители ИП «Ашиханова» и ИП Nurs Nomad (компания племянника Ашихановой — прим. авт.) устроили собрание для персонала ресторана и объявили, что бизнес переходит под их управление.
Также якобы потребовали установить флеш-карту с QR-кодом, привязанным к расчётному счёту новой компании, куда должна поступать вся выручка ресторанов.
Деньги с бизнеса прямиком поступали бы в ТОО Oliva Group и ТОО GQ CORP.
Согласно данным egov.kz, обе компании зарегистрировали 26 июля 2024 года. Учредителем и директором «Oliva Group» числится Динара Ашиханова, а «GQ CORP» — некий Олжас Мускаев.
«Они заявили, что не только помещение, но и всё находящееся в нём оборудование и товарно-материальные ценности переходят им», — рассказывает бизнесвумен.
Абдыгаппарова считает, что это был рейдерский захват со стороны Ашихановой. По её словам, ей предложили передать часть бизнеса в обмен на прекращение давления:
«На встрече с бывшим сотрудником сети ресторанов приближённые Ашихановой предъявили мне ультиматум: если я перепишу 51% доли Parmigiano Group, преследования прекратятся. Я отказалась, и 29 июля Динара Ашиханова в сопровождении охранников и полицейских ворвалась в рестораны, закрыв их», — рассказала предпринимательница.
Долги или рейд: как Ольга Абдыгаппарова погрязла в долгах
Корреспондент CMN.KZ поговорила с Динарой Ашихановой. Предпринимательница рассказала, что расторгла договор аренды с Абдыгаппаровой из-за её неплатежеспособности. Ашиханова также опровергла обвинения в рейдерском захвате, заявив, что они не имеют ничего общего с реальностью.
«Долги Ольги Абдыгаппаровой по аренде двух помещений составляют 38,5 млн тенге, к тому же существуют задолженности по коммунальным услугам. 24 апреля этого года я направила ей уведомление с просьбой погасить задолженность, но не получила никакого ответа. Повторная ситуация произошла 15 мая, когда я отправила досудебную претензию. В итоге, мне пришлось расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке 26 июля», — заявила Ашиханова.
В подтверждение своих слов, Ашиханова сослалась на договор аренды, который оказался в распоряжении редакции. Согласно его условиям, арендодатель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, если арендатор не выполняет обязательства по оплате в течение более 45 календарных дней подряд.
По словам Ашихановой, Ольга Абдыгаппарова платила лишь малую часть арендной платы за оба помещения.
«Аренда помещения под Olivier составляла 9 млн тенге, а за Parmigiano — 7 млн. Абдыгаппарова могла внести 500 тысяч или 1 млн тенге, пообещав оплатить оставшуюся часть позже. Но у меня тоже есть обязательства перед банком. Во время личной встречи 27 июля Абдыгаппарова заверила, что погасит долг до понедельника, 29 июля, но этого не произошло», — отметила предпринимательница.
Динара Ашиханова подала иск в суд на Абдыгаппарову и намерена решить вопрос в правовом поле.
Она также отвергла обвинения в «захвате ресторанов», установке QR-кодов и выдвижении ультиматума о предоставлении 51% доли Parmigiano Group.
«Всё сказанное ей — это ложь и абсурд. Я не претендую на её убыточный бизнес. Я лишь хочу вернуть свои законные средства. Более того, уже идёт август, а Абдыгаппарова до сих пор не освободила помещения, чтобы я могла сдать их в аренду добросовестным арендаторам», — резюмировала Ашиханова.
В свою очередь, Ольга Абдыгаппарова в разговоре с корреспондентом CMN.KZ не отрицала наличие долгов, но подчеркнула, что озвученная Ашихановой сумма превышает действительную.
«Мои долги касаются операционных расходов: 6 млн тенге по ресторану Olivier и 18 млн по Parmigiano. Однако, учитывая сложившиеся партнёрские отношения, у нас была устная договорённость о погашении этих долгов по мере возможности. Этот вопрос можно было решить в рамках закона, а не рейдерским захватом», — пояснила Абдыгаппарова.
80 сотрудников Parmigiano и Olivier остались без зарплаты
В итоге, пострадавшими остаются рядовые сотрудники ресторанов. Более 80 человек остались без зарплаты. Абдыгаппарова признаёт наличие задолженности перед сотрудниками, но винит в этом «рейдерский захват»:
«Сотрудники не получили зарплаты за полтора месяца. Сейчас работа двух ключевых ресторанов приостановилась, уже неделю заведения не работают», — говорит она.
Бывшие сотрудники ресторанной сети утверждают, что задержки и невыплата заработных плат – повсеместная практика в Parmigiano Group.
Надежда (имя изменено по просьбе героини) работала управляющим арт-директором в Parmigiano Group.
Она рассказала корреспонденту CMN.KZ, что ей не выплатили зарплату за апрель 2024 года из-за чего ей пришлось уволиться.
«Мой оклад составлял 650 тысяч тенге. Условия были хорошие, но задержки в заработной плате были повсеместным явлением. Их могли задерживать до двух месяцев. В апреле 2024 года я так и не дождалась своих законных средств и уволилась. Также поступили ещё несколько сотрудников», – поделилась девушка.
Неизвестно, когда теперь работники Parmigiano и Olivier получат законные жалованья. И непонятно, к чему приведёт эта война в одни ворота против сотрудников и гостей.
Чем ещё владеет Ашиханова и что таит Parmigiano Group?
Динара Ашиханова владеет несколькими компаниями. Она управляет уже известной нам компанией «Oliva Group», которая занимается ресторанным бизнесом и доставкой продуктов питания. Также ей принадлежит ТОО «ФЕЛИЧИТА КЗ», которое занимается аналогичной деятельностью. В дополнение к этим предприятиям, Ашиханова владеет ТОО «DAMIANI», занимающимся эксплуатацией арендуемой недвижимости с 2011 года.
В том же 2011 году муж Ольги Абдыгаппаровой Алмас Абдыгаппаров открыл семейный ресторан Parmigiano. После чего под этим названием открыли группу компаний, куда сейчас входят восемь заведений.
В 2022 году основателя сети ресторанов и замдиректора строительной компании ТОО AV Construction Алмаса Абдыгаппарова приговорили к 7 годам лишения свободы за хищение 418,6 млн тенге при продаже виллы в Esentai City. Абдыгаппаров вину в суде не признал. Его сторонники считают дело сфальсифицированным.
После ареста Абдыгаппарова сетью ресторанов стала владеть его жена Ольга Абдыгаппарова.
Читайте также: