В Астане продолжается разбирательство по делу экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева, которого обвиняют в убийстве гражданской супруги Салтанат Нукеновой. В этот раз заседание не проходит без скандалов, сообщает CMN.kz.
Судья Айжан Кульбаева приостановила процесс, чтобы вынести частное постановление в отношении адвоката защиты Ерлана Газымжанова:
«Суд считает необходимым обсудить вопрос о вынесении частного постановления в отношении защитника Газымжанова за неоднократное неуважение к суду на протяжении судебного заседания», — пояснила Кульбаева и удалилась в совещательную комнату.
Ранее суд отказал в дополнительном исследовании телефона Нукеновой, решив, что все необходимые проверки уже были пройдены. Газымжанов возразил, отметив, что в прошлый раз смотрели только фотографии с мобильного погибшей. Он заявил, что судья не позволяет высказываться подсудимому и не даёт защите задавать вопросы. Он назвал процесс однобоким и судилищем:
«Вы ведёте суд однобоко, только в пользу потерпевших. Здесь явно видно, что надо телефон вскрыть, что есть такая техническая возможность. Я уже в шестой раз прошу предоставить нам возможность снять копии с телефона Нукеновой».
Судья возражение отклонила, сказав, что смотрели не только скриншоты, но и заметки, которых не было в протоколе осмотра телефона.
Также во время допроса в суде, директор «Гастро-центра» Бахытжан Байжанов заявил, что к нему приходил «общественник» Бауржан Мусин вечером после отбоя в СИЗО:
«В следственном изоляторе Мусин приходил ко мне четыре раза. Меня вытащили из камеры, я пошел к нему, а рядом Бишимбаев стоит. Он встречу хотел организовать. Я развернулся и ушёл. Администрации сказал, чтобы он больше ко мне не подходил. Я не просил и мои адвокаты не просили», — рассказал Байжанов.
Он заявил, что Мусин приходил потом еще несколько раз, но уже без Бишимбаева:
«Я не слушал его, сразу уходил. Он меня постоянно пытался поставить против семьи Салтанат. Говорил все время: «Экспертиза показала она была пьяная, она была пьяная».
В свою очередь Куандык Бишимбаев заявил, что Байжанов все исказил и это он его шантажирует:
«На протяжении моего нахождения в СИЗО, он меня шантажирует, не отдавая финансовые документы. Моя мама инвестировала в квартиру в ЖК Sensata, Байжанов работал в этой организации. Есть договор инвестирования, по которому моя семья, моя мама должна получить имущество оттуда. В своё время Байжанов занимался этим проектом. Когда потерпевший обращался за скидкой, я поручил через Байжанова этот вопрос отрегулировать. С момента моего заключения эти документы остались у Байжанова. Моя семья не может получить ни имущество, ни каких-то юридических прав на подписанный договор», — объяснил Бишимбаев.
Напомним, двоюродному брату Бишимбаева и директору гастроцентра, где погибла Нукенова, инкриминируют укрывательство и недонесение о совершенном особо тяжком преступлении.