В астанинском суде, где проходит разбирательство по делу Куандыка Бишимбаева, которого подозревают в убийстве жены Салтанат Нукеновой, продолжают допрашивать второго обвиняемого — Бахытжана Байжанова, передает CMN.kz.
Напомним, двоюродному брату Бишимбаева и директору гастроцентра, где погибла Нукенова, инкриминируют укрывательство и недонесение о совершенном особо тяжком преступлении.
Гособвинитель Саяхат Нурбеков спросил у Байжанова, который ранее жаловался на давление со стороны Бишимбаева, каким образом это происходило.
«Бишимбаев мне сказал, чтобы я рассказал, что мы вместе вызвали скорую. Иначе он пообещал проклясть меня и моих детей», — сообщил Байжанов.
По его словам, этот разговор происходил на первом этаже здания суда, когда их доставили на процесс. Он отметил, что подобные диалоги случались и раньше. Например, когда подсудимые встречались в следственном изоляторе Бишимбаев просил его сказать, что он был рядом с Нукеновой, когда её пытались привести в чувство с помощью нашатыря.
«Он у меня спрашивал, что я натворил, Бакытжан. За содеянное я сам отвечу, потому что у меня есть дети. Бишимбаев сказал, скажи Аблаю, пусть меня отпустят. Куандык мне сказал: «Как мне дальше жить, я убил человека, как смотреть в глаза детям», — рассказал Байжанов.
При этом он отмечает, что они с Бишимбаевым не договаривались о чем будут рассказывать следователям.
«Я с самого начала говорил правду, когда давал показания. У меня был адвокат. В декабре я от него отказался. Узнал, что он общается с адвокатами Бишимбаева. Я говорю только правду, даже, если меня осудят, я буду говорить только правду», — заявил Байжанов.
Ранее Байжанов извинился перед родственниками Нукеновой и заявил, что вмешиваться в отношения семьи Бишибаева ему не позволял казахский менталитет.