В Астане продолжаются разбирательства по делу Куандыка Бишимбаева, которого подозревают в убийстве жены Салтанат Нукеновой. О том, что происходило в день гибели девушки, суду рассказал Бакытжан Байжанов, передает CMN.kz.
Напомним, Байжанов — двоюродный брат Бишимбаева и директор гастроцентра, в котором убили Нукенову. Его обвиняют в укрывательстве и недонесении о совершенном особо тяжком преступлении.
Характер у Куандыка сложный, мог взорваться по любому поводу
По словам Байжанова, он не понимал, насколько все серьезно, за что просит прощение у близких погибшей:
«Я знал Салтанат с очень хорошей стороны. 9 ноября я видел, что у неё был опухший глаз. Утром, когда пришел в гастроцентр, знал, что Бишимбаев всю ночь буянил, скандалил, выпивал алкоголь и в очередной раз избивал Салтанат».
Он пояснил, что работал директором гастроцентра с 2022 года, но, по сути, занимался всеми личными делами Бишимбаева.
«Это могло быть что угодно: ремонт квартиры, поиск каких-то специалистов, забрать детей, встретить кого-то на машине. Характер у Бишибаева вспыльчивый, сложный, он мог взорваться по любому поводу», — говорит подсудимый.
В этот момент судья сделала замечание Байжанову и предупредила, что он не должен упоминать обстоятельства, которые могут формировать предубеждение у присяжных заседателей против второго подсудимого.
У меня казахский менталитет, я не мог вмешиваться в дела их семьи
По словам Байжанова он зашел в кабинку ресторана, где находилась Нукенова, только после того, как его позвал Бишимбаев.
«Мне показалось, что Салтанат спала. Я знал, что они пили всю ночь. Это моя невнимательность, я должен был понять, что с ней что-то не так. За это прошу прощение перед её семьёй», — сказал он.
Байжанов также подчеркнул, что знал о конфликтах между Куандыком и Салтанат, но «имея казахский менталитет и воспитание я не мог лезть в их семейные отношения»:
«Бишимбаев старше меня. Я считаю, что дела семьи — это дела семьи».
Он также отметил, что когда Бишимбаев попросил удалить записи с камер наблюдения в рестороне, не знал о состоянии погибшей.
«Я видел Салтанат всего два раза: когда заходил в кабинку, она сидела с опущенной головой и второй раз, когда мы подняли её. Салтанат вцепилась мне в руку и попыталась встать. В момент удаления видеозаписей я не увидел Салтанат», — рассказал Байжанов.
По словам подозреваемого, он не просматривал видео, потому что Бишимбаев был без рубашки, а Салтанат в одном плаще: «на кадрах могло быть, что угодно».
«Если бы я знал о смерти Салтанат, я никогда бы не просил удалить видео. Если бы я знал, что на видео Бишимбаев избивает Салтанат, я бы не поручил Гульзаде и Калмурату удалить видео. Если бы я был злостным преступником, я бы сделал это сам», — заявил Байжанов.
Также он отметил, что Бишимбаев и раньше просил его удалять видео. В частности, Байжанов это делал в ЖК, где проживала пара.
Скорую вызвал я
Вспоминая события 9 ноября 2023 года, Байжанов рассказывает, что он вернуося в ресторан BAU в 15:20 и передал Бишимбаеву крем бепантен.
«Бишимбаев зашел в кабинку и через несколько минут вышел. Я спросил: «Проснулась ли Салтанат?» Он ответил: «Нет, ещё спит». Я предложил вызвать «скорую», он отказался. Затем в другой кабинке Бишимбаев проводил встречу с незнакомой женщиной около 35 лет. Просьба принести нашатырь мне показалась странной. Я тогда впервые начал беспокоиться. Решил по своей инициативе позвонить знакомому врачу Ерсултану. Бишимбаев не знал, что я обратился к врачу. Он не спрашивал, есть ли у меня знакомые врачи. Я со своего телефона позвонил. Описал Ерсултану ситуацию: «брат с женой пили всю ночь, она спит». Я спросил нормально ли это. Спросил, может ли он приехать в ресторан. На что врач мне сказал, что у них есть частная скорая, вызов стоит 40 тысяч тенге», — сообщил Байжанов.
Именно в этот период Бишимбаев, по его словам, позвонил ясновидящей Гульнур из Шымкента. Она сообщили, что мозг Салнатат устал, она спит. По словам Байжанова, впервые он увидел травмы девушки, когда по просьбе Бишимбаева пытался нащупать у нее пульс.
«Я не знал, как нащупывать пульс и позвонил своему знакомому. Я уже не помню, кто говорил проверить пульс на шее мой знакомый врач или скорая. Именно тогда я впервые увидел травмы на шее Салтанат. Я не понимаю, почему Куандык не позвонил в скорую в этот момент, а снова позвонил ясновидящей. Я сам позвонил в скорую. Я делал её массаж сердца», — сообщил Байжанов.
Подсудимый еще раз попросил прощения у семьи Нукеновой и добавил, что готов понести наказание, если его признают виновным.
Ранее в МВД рассказали, что проверят действия сотрудников правоохранительных органов, которые участвовали в задержании Бишимбаева.
Напомним, 9 апреля в суде показали записи с камеры жетона полицейского, которые возмутили казахстанцев. На улице с Бишибаева сняли наручники, дали ему закурить, а также спросили : «Она сама нозила, да?».