Сенатор Руслан Рустемов высказался о серьёзных пробелах в методике преподавания казахского языка, сообщает CMN.KZ
По его словам, несмотря на рост числа учеников, обучающихся на государственном языке, качество подготовки остаётся одной из главных проблем системы образования.
«Учёные, исследующие развитие казахского языка, называют главной недоработкой методики отсутствие преемственности между программами детсадов, школ и вузов. В программах не учтено развитие мыслительных и речевых навыков ребёнка. Грамматика преподаётся поверхностно, а лингвистические знания не соответствуют возрасту учащихся», – отметил Рустемов в своём депутатском запросе.
Он также подчеркнул, что учебники казахского языка не имеют единой научной системы. По мнению сенатора, такие разделы, как фонетика, морфология и синтаксис, должны преподаваться последовательно и с постепенным усложнением.
«Если фонетика пройдена в пятом классе, она больше не повторяется вплоть до выпускного. Это противоречит спиральному принципу обучения. Каждый университет разрабатывает собственные программы по филологии, исходя из своего профессорского состава. Это неправильно. Программа по одной специальности должна быть единой для всех. Казахский язык следует преподавать как обязательную профессиональную дисциплину и для казахских групп неязыковых специальностей», – сообщил сенатор.
По словам парламентария, системные изменения в преподавании помогут повысить статус казахского языка как языка науки и укрепить его позиции в профессиональной среде.
Рустемов предложил пересмотреть принципы преподавания грамматики, обновить методологию и обеспечить логическую связь между всеми ступенями образования — от детсада до вуза.
Ранее мы писали, что даже при высоком интересе к изучению казахского языка взрослым и детям приходится сталкиваться с дефицитом качественных курсов и слабой методикой преподавания. Подробнее — в нашем материале.

