В Хоргосе начали принимать казахстанское зерно, которое пользуется спросом у Китая, в вагонах-зерновозах. Пока терминал работает в тестовом режиме, но вскоре его запустят в полную силу.
В специальной экономической зоне Хоргоса, граничащего с Алматинской областью Казахстана, пишет Еldalа, начали прием казахстанского зерна в вагонах-зерновозах. Еще летом прошлого года там открыли зернохранилище объёмом 50 тыс. тонн. Но первый груз в хопперах зашел лишь в начале этого года.
Отмечается, что ранее поставки зерновых и масличных грузов из Казахстана в Хоргос шли только контейнерами и автовозами. И запуск хопперов значительно увеличивает возможности экспорта зерна в Китай.
Со стороны Казахстана к бондовой зоне Хоргоса подведены железнодорожные линии с широкой колеей. Линия разгрузки зерна вмещает семь вагонов, скорость разгрузки одного состава занимает шесть часов. В сутки терминал готов разгружать по два состава (6 тыс. тонн зерна),
отмечает издание.
Впрочем, пока терминал работает в тестовом режиме. В перспективе местные власти хотят увеличить мощности единовременного хранения с нынешних 50 тыс. до 1 млн тонн. Для этого будут увеличивать объемы зернохранилищ, строительство дополнительных объемов и жд-путей планируется поэтапным.
Известно, что сейчас в бондовой зоне Хоргоса работает несколько предприятий по производству кормов. Их потребность в фуражном зерне сейчас превышает 2 млн тонн в год. Но ожидается, что к новому сезону цифра вырастет, так как там построят ещё три таких завода.