В Казахстане снова спорят, сколько должен стоить проезд в автобусе. Эксперт Олжас Байдильдинов считает, что честная рыночная цена для общественного транспорта 500 тенге. По его словам, текущая система субсидий не работает: деньги уходят, а качество транспорта не растёт, передаёт CMN.KZ
Он привёл пример Петропавловска, где перевозчики уже третий год не получают субсидии и заявляют, что безубыточный тариф — 345 тенге. В Алматы в прошлом году выделили $200 миллионов на субсидии автобусным паркам, но многие горожане всё ещё сталкиваются с переполненными маршрутками и долгим ожиданием.
«Предлагаю убрать непрозрачные субсидии, ввести рыночные тарифы и сделать оплату проезда зависимой от расстояния. По его логике, нет смысла платить одинаково за три остановки и за поездку длиной в полтора часа. Такая система давно работает в других странах. Например, в Дели поездка в метро стоит от 140 до 470 тенге — всё зависит от того, сколько проехал», — написал Олжас Байдильдинов.
Но тут в дело вмешалось Министерство энергетики. В некоторых СМИ Байдильдинова назвали «членом Общественного совета при Минэнерго», после чего в ведомство начали поступать запросы. Ответ не заставил себя ждать:
«Олжас Байдильдинов не состоит в Общественном совете при Минэнерго. Он высказал своё личное мнение, а не позицию министерства. Мы не занимаемся вопросами общественного транспорта — это зона ответственности акиматов. Данный вопрос не находится в рабочей повестке Министерства энергетики и не входит в сферу его деятельности», — заявили в министерстве.
Читайте также: Чёрный рынок воды: на 58,3 млн оштрафовали казахстанцев, нарушивших закон