По словам министра транспорта Марата Карабаева, в Казахстане сейчас действует 17 платных участков дорог, их протяжённость – 3,2 тыс. км, передаёт CMN.KZ
Платные участки вводят постепенно, особенно на отремонтированных трассах, чтобы затем эти дороги могли окупать себя сами. К пример, в 2024 году сборы за проезд составили 48 млрд тенге.
«В 2025 году, по мере завершения ремонтных работ, планируется ввести платный проезд ещё на 29 участках протяженностью 6,2 тыс. км. Ожидаемая сумма сборов составит более 100 млрд. тенге», — заявил министр на правительственном часе в Сенате.
В перспективе за счёт сборов с платных участков планируют покрывать все расходы на содержание дорог, покупку техники и выплату процентов по привлечённым займам
Ранее вице-премьер — министр национальной экономики Серик Жумангарин заявил, что к 2026 году в Казахстане планируют вдвое увеличить доход от платных дорог до 200 млрд тенге.
Читайте также: «Зачем платить, если дорога требует ремонта?»: министр транспорта объяснил плохое качество платных трасс