Иностранные маркетплейсы планируют обязать проходить регистрацию в Казахстане. Это позволит госорганам защищать персональные данные покупателей и бороться с контрафактом. При этом в Минторговли уверены, что изменения не повлияют на цены, сообщает CMN.KZ

По словам министра, некоторые эксперты предполагают, что введение требования о регистрации маркетплейсов в Казахстане может привести к росту цен на товары до 15%. Однако он уверяет, что большинство специалистов не видят оснований для изменения розничных цен на рынке.

«У нас сегодня есть маркетплейсы, которые не зарегистрированы в Казахстане. Как пример, всем известные Temu и Pinduoduo. Они не зарегистрированы и у них сегодня официального представителя нет. Если речь идет о том, что там произойдет удорожание товаров, то нет. У них ценовая политика уже сформирована. И те законодательные требования, которые мы устанавливаем, они не предполагают с их стороны дополнительных затрат», — пояснил глава минторговли на брифинге в правительстве.

По его словам, новые нормы не повлияют на цены на платформах Ozon и Wildberries, которые уже имеют представительства в Казахстане. Эти интернет-магазины зарегистрированы в стране и работают в соответствии с местным законодательством.

Напомним, в правительстве планируют обязать иностранные онлайн-магазины регистрироваться в Казахстане, чтобы защитить права покупателей. Такое решение связано с ростом числа жалоб на зарубежные торговые платформы, продавцы которых находятся за пределами правового поля страны.

Ранее на заседании правительства премьер-министр Олжас Бектенов высказался о цифровизации всей торговой деятельности в Казахстане, включая рынки, магазины и маркетплейсы.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version