Бексултан Сандибеков проехал по элеваторам, встретился с логистами и операторами и обнаружил момент, когда начинаются проблемы, сообщает CMN.KZ
На первый взгляд сложностей с экспортом казахстанского зерна не должно быть: собрали урожай, погрузили, отправили по Казахстану и вывезли за границу. На деле всё намного сложнее, потому что есть целая цепочка процессов на каждом этапе: начиная от фермера и заканчивая границей.
По мнению блогера Бексултана Сандибекова, работа внутри Казахстана идёт стабильно. Несмотря на пиковые нагрузки простаивания нет:
- зерно принимают и сушат без очередей;
- элеваторы загружают вагоны по графику;
- железная дорога подаёт составы вовремя;
- парк зерновозов полностью обеспечивает потребности.
Задержки начинаются на границе Казахстана, точнее уже после того как зерно покинет пределы страны. По словам логистов и работников станций, ключевым фактором стал неритмичный приём вагонов соседними государствами.
Например, на переходе Сарыагаш ситуация может меняться буквально в течение дня:
принимающая сторона сначала быстро разгружает вагоны, затем внезапно вводит ограничения, потом останавливает выгрузку из-за перегрузки или нехватки путей. В итоге составы ждут своей очереди часами, а-то и сутками.
Любой экспорт – это сложная логистическая сеть. И сбой за пределами Казахстана приводит к проблемам в работе целой отрасли внутри страны. Поэтому и решать такие вопросы нужно уже на межгосударственном уровне.
Читайте также: Проблем с обеспечением углём перед морозами нет – КТЖ
