Министр транспорта Марат Карабаев объяснил, почему в Казахстане остаются некачественными платные дороги. По его словам, проблемы связаны с нехваткой финансирования на ремонт трасс в предыдущие годы, передаёт CMN.KZ
На заседании мажилиса обсудили обращения граждан, которые депутаты получили во время поездок в регионы. Депутат Болатбек Нажметдинулы отметил, что водители и перевозчики массово жалуются на несоответствие качества трасс первой категории заявленным стандартам.
«Люди вынуждены платить за проезд по трассам, на которых приходится дополнительно тратиться на ремонт автомобилей. Почему происходит такая ситуация? Кто несёт ответственность за контроль качества платных дорог? И народ спрашивает: «зачем платить там, где дорога с заявленной бумаги качественная, а на самом деле требует ремонта?». Мы не раз поднимали этот вопрос. Всегда получали формальные ответы, либо не получали их вообще», — возмутился мажилисмен.
Как пояснил министр транспорта Марат Карабаев, много участков дорог давно нуждаются в ремонте, но на их содержание вовремя не выделяли деньги. В качестве примера он привел трассу на Боровое, которую построили в 2009 году, но с тех пор пропустили три межремонтных срока: два средних и один капитальный ремонт.
В качестве решения министр предложил не взимать плату за проезд по проблемным участкам.
«То есть в общей стоимости проезда дорог за этот участок платность не изымается. Второе, по поручению главы государства у нас на 10 тысячах километров дорог республиканского значения проводят средний ремонт. В рамках этой работы сделают полный ремонт на всех участках, которые давно не ремонтировались», — отметил он.
Кроме того, за счёт платных трасс власти закупают дорожную технику: за последние два года приобрели тысячу единиц специализированного оборудования, что, по словам Карабаева, поможет улучшить содержание дорог.
Напомним, в Казахстане цены проезда по платным трассам в среднем повысят на 30-50%. Однако министр транспорта уточнил, что повышение тарифов будет разным на каждом участке дорог.
Ранее Болатбек Нажметдинулы уже критиковал повышение цен на платных дорогах Казахстана. По его словам, вдоль дорог должны быть АЗС, кемпинги, туалеты, кафе, гостиницы, авторемонтные мастерские. Только при таком раскладе дороги I категории будут соответствовать международным трассам класса А и за них можно брать деньги.